Обзор игры Burnout Paradise: The Ultimate Box. Обзор компьютерной игры «Burnout Paradise Реиграбельность - да

Переиздания последней вышедшей основной игры в этой гоночной франшизе, во главе угла поставившей зрелищные аварии и дорожный беспредел - отнюдь не неожиданное, но весьма неоднозначное решение со стороны Electronic Arts, учитывая, что текущее поколение консолей находится на рынке вот уже пятый год. К тому же, оригинальная Burnout Paradise , вышедшая чуть более десяти лет тому назад, доступна на двух из трёх целевых систем переиздания - PC и Xbox One, благодаря обратной совместимости с Xbox 360.

Как и многие другие поклонники франшизы, я с нетерпением ждал все эти десять лет, и продолжаю ждать полноценную новую игру от Criterion, которая сумеет по-настоящему взорвать мозг любителям аркадных гонок. Однако, возвращение в Парадайз-сити, на ультракоротких волнах которого вещает бессменный и искромётный DJ Атомико, несмотря на минимальное присутствие каких-либо изменений, по сравнению с оригиналом, сумело наполнить меня массой положительных эмоций и лавиной ностальгии.


Что примечательно в играх Burnout, так это их актуальность на многие годы вперёд, не только из-за отсутствия на рынке вменяемых конкурентов, способных достичь подобного уровня исполнения, но и в целом высокое качество продуктов Criterion Games. В прошлом году я распаковывал свою PlayStation 2 и запускал две игры серии - Takedown и Dominator , а в последний ещё поиграл на едва дышащей PlayStation Portable, с минуты на минуту готовящейся отдать концы. Оба проекта до сих пор играются как минимум хорошо, поэтому нет ничего удивительного, что игровой процесс Burnout Paradise до сих пор актуален.


Огорчает лишь полное отсутствие нового контента. Для тех, кто в своё время пропустил игру, Парадайз-сити уготовил массу интересных испытаний, для однопользовательского и многопользовательского режимов, большое количество авто и кучу всевозможных бонусов, которые ветераны игры получали в качестве платных DLC, самым крупным из которых является апдейт «Big Surf Island» - это довольно большой остров, идеальный для многопользовательских мероприятий и соревнований, на котором игроков ждут дополнительные испытания, рекламные щиты, ворота, прыжковые трамплины и автомобили.

Дополнения поменьше в основном наполняют игру новыми автомобилями - это мощные полицейские машины, игрушечные, легендарные и автомобили со специальной системой подачи азота. Впрочем, нашлось место и новым режимам. Так, набор полицейских машин добавляет в игру сетевой командный режим «Копы и преступники», в котором участники должны соревноваться друг с другом, выбрав для себя роли полицейских или беглецов. Очень классное дополнение - «Набор для вечеринок», по-ихнему Party Pack. Он позволяет восьми игрокам соревноваться друг с другом, по очереди передавая контроллер и выполняя испытания.

Вместе с «Экто-1», в наборе легендарных авто есть крутые отсылки к KITT"у из «Рыцаря дорог» и DeLorean из «Назад в будущее»!


Как и оригинал, Burnout Paradise Remastered предлагает игрокам довольно крупный, хоть вовсе не огромный город с пригородом и близлежащим горным регионом, для исследования на выбранных колёсах - будь то автомобили или мотоциклы. Цель игрока здесь - прохождение гонок разного типа, с целью получания наилучших прав и установления личных рекордов. Сев за игру на полчасика, чтобы выполнить пару-тройку охот и продвинуться поближе к получению следующих прав, можно даже не заметить, как прошло несколько часов, а вместо нескольких побед вы совершили пятнадцать, успев проиграть ещё пять гонок и сбить половину щитов в городе.


Игра несомненно и не на шутку увлекает, особенно если вы, даже будучи ветераном оригинала, не запускали его уже лет семь. Вы всё равно будете помнить большинство трюков и уловок, множество удобных сокращённых путей и трамплинов, помогающих на последних сотнях метров обойти мчащихся впереди соперников. Но в то же время играется Burnout Paradise Remastered достаточно свежо, чтобы вызывать лавину положительных эмоций.

Но стоит ли переиздание своих денег? Всё зависит от вашего желания покуролесить в Парадайз-сити. За 2499 рублей (в PlayStation Store) вы порлучаете доступ к одной из самых увлекательных аркадных гонок последних десяти лет, с большим автопарком, зрелищными авариями, приятной графикой и настоящим раздольем для дорожного беспредела. Цену издатель поставил очень сдержанную, здраво оценив работу, проведённую над игрой - да, она стала лучше выглядеть на современных консолях и ТВ, но физика, декорации, отдельные текстуры и лесенки остались на уровне десятилетней давности. Не ожидайте от этого ремастера ничего, кроме скромного косметического ремонта, в котором оригинальная игра не очень-то и нуждалась.

Плюсы
большой выбор разнообразных соревнований; полная свобода передвижения в рамках целого города; шокирующе правдоподобные автокатастрофы; мягкий переход от одиночного режима к коллективному; отличный саундтрек.
Минусы
при всем богатстве возможностей развлекать себя приходится самому; нет смены времени суток и погодных условий; в автомобилях не хватает водителей.
Автомобильные аварии неизменно собирают толпы зевак, и чем страшнее катастрофа, тем больше народа сбегается поглазеть на ее чудовищные последствия. Трудно сказать, чем так привлекает публику вид искореженных машин, но факт налицо, и студия Criterion Games не первый год умело его использует. В Burnout Paradise авторы отшлифовали свои старые идеи до глянцевого блеска, распахнув перед поклонниками безбашенной езды новые горизонты.

Состязания теперь проходят не на разрозненных трассах, а на улицах огромного мегаполиса Парадайз-Сити. Он представляет собой усредненный образ современной столицы — оплетен паутиной скоростных шоссе и узких улочек, пестрит рекламными щитами, сверкает небоскребами из стекла и бетона, а на окраинах встречает путешественников крутыми горными склонами и живописным побережьем. Правда, все это не более чем декорации на колоссальной игровой площадке. В местном порту не бурлит торговля, в обсерватории никто не следит за звездами, на перекрестках нет ни единого пешехода — город существует исключительно ради гонок и, буквально, расшибания сверкающих болидов об стену.
Круче Диснейленда
Аттракционов в автомобильном раю больше, чем в Диснейленде — буквально на каждом перекрестке открываются новые соревнования, причем даже самый банальный заезд от старта к финишу сопровождается феерическими спецэффектами. Грязная игра здесь не только не запрещается, но всячески приветствуется, поэтому первым красную ленту обычно пересекает не самый быстрый, а самый жесткий. Соперников можно и нужно выталкивать на встречную полосу, провоцируя чудовищные лобовые аварии, выжимать на обочину, чтобы они с грохотов втыкались в бетонные заборы, и сбрасывать с многоэтажных эстакад. Другие водители ведут себя соответственно, они умело подрезают и "бортуются", а иногда просто таранят жертву на полном ходу, превращая хромированный болид в груду железного хлама.

Трюковые соревнования не столь агрессивны, но не менее увлекательны. Асфальтированные магистрали с аккуратной разметкой и начищенными до блеска светофорами — лишь одна сторона Парадайз-Сити. Но в тени многоэтажных зданий и за хлипкими заграждениями с яркими предупреждающими знаками водителей поджидает совсем другой мегаполис. На тайных тропах попадаются трамплины и кочки, под колесами трещат кучи мусора, а на пути то и дело возникают и разлетаются в щепки деревянные скамейки. За дикие прыжки, заносы и порчу муниципального имущества начисляются необходимые для победы баллы. Впрочем, на захламленные переулки стоит обращать внимание и во время классических гонок, поскольку "неофициальные" трассы позволяют значительно сократить маршрут.

Сплошной краш-тест
Другое дело, что на бешеной скорости нелегко заметить даже трехполосный перекресток, не говоря уж о скромном отвороте. Когда из выхлопной трубы вырывается пламя, окружающий мир сливается в сплошную пелену разноцветных пятен, и с непривычки выбрать нужный путь весьма проблематично. Хотя авторы пошли навстречу гонщикам и спроектировали дороги таким образом, что альтернативные маршруты сами "лезут под колеса". Да и резко свернуть в подворотню совсем не сложно — законы физики в Парадайз-Сити действуют очень избирательно, вежливо стараясь не портить удовольствие.

Но даже если вместо тщедушных металлических ворот перед машиной неожиданно вырастет монолитная стена, водитель не уйдет разочарованным. Любое столкновение проигрывается в "замедленной съемке", так что можно без труда различить неторопливо сминающийся капот, въезжающий в салон двигатель и фонтаны перемолотого в крошку стекла. Изуродованный кузов кувыркается по дороге, словно кегля, рассыпая снопы искр и сшибая с трассы зазевавшихся автолюбителей. Настоящий праздник разрушения!

Если устраивать погромы в одиночестве надоест, коллективные заезды всегда под рукой. Не прекращая колесить по городу, можно вывести список доступных сетевых соревнований и отправиться к точке сбора. Вы также вправе устроить собственные гонки, определив место старта и финиша. Еще одна из удачная находка для многопользовательского режима— трансляция фотоснимков. Если к консоли оппонента подключена камера, и во время гонки вы безжалостно разбили его машину, на экране появится фотография, отражающая его реакцию на ваш дерзкий поступок. Странно, что борцы за нравственность еще не обрушились с критикой на эту функцию, ведь никто не мешает обиженному сделать перед объективом неприличный жест или, не дай бог, подсунуть какую-нибудь неприличную часть тела.

Смысла в происходящем нет никакого, но он здесь и не нужен — когда сломя голову лавируешь в плотном потоке, безнаказанно подрезаешь всех подряд, сносишь ограждения и выделываешь самые опасные трюки, о смысле, сценарии и прочих мелочах особо не задумываешься. Burnout Paradise дарит пьянящее чувство свободы, недостижимое на улицах реальных городов, где пробки, ГИБДД, повышение штрафов и травматология.

Настоящий проект "нового поколения". Детально отрисован немаленький город с огромным количеством скамеек, урн и хлипких заборов, которые весело отскакивают от бампера автомобиля. Дорожно-транспортные происшествия завораживают, а повреждения машин отображаются настолько детально, что напоминают съемки профессиональных краш-тестов. Помимо титульной песни Paradise City группы Guns n Roses в саундтреке использованы хиты от ряда других звезд мировой величины, в числе которых певица Аврил Лавин (Avril Lavigne) и группа Depeche Mode. Их музыка отлично сочетается со скрежетом, грохотом и звоном бьющегося стекла, которые сопровождают любой заезд. Автомобили даже не пытаются вести себя, как в жизни, но главное, что их выкрутасы вполне предсказуемы. Там, где настоящая машина сорвется в неуправляемый занос, местный транспорт под истеричный визг шин уверенно продолжает движение. Такой подход упрощает маневрирование на больших скоростях, необходимое для сумасшедшей езды по встречной полосе и поиска альтернативных маршрутов. Парадайз-Сити — это огромная игровая площадка с десятками разнообразных аттракционов. Они не связаны друг с другом сюжетом, зато способны вызвать массу положительных эмоций и развлечь даже самого привередливого зрителя. В одних соревнованиях ставка делается на трюковое вождение, в других — на агрессию, в третьих — на скорость, но главное, что в этой игре никогда не надоет отправлять чужие машины в отбойник. После некоторого замешательства, вызванного необходимостью выбирать, куда и зачем ехать, наступает форменная эйфория. Авторы придумали десятки способов "игры в машинки", каждый из которых по-своему увлекателен. От разнообразия аттракционов разбегаются глаза, а от феерических аварий захватывает дух. Кроме того, после жестко заданных рамок предыдущих частей серии свобода перемещений по Парадайз-Сити — как глоток свежего воздуха.

;-) Искать долго не пришлось - в интернете усердно хвалили «Burnout Paradise», даже перехваливали, говоря, что «Most Wanted» и рядом не стоит с этой гонкой.

Что ж, дело за малым - игра установлена, пора гоняться.

Первые впечатления были восторженные - отличная, сверхреалистично прорисованная графика, хорошо подобранный саундтрек, в котором рок сочетается с классикой, и, что создатели считают одним из преимуществ «Burnout Paradise», тщательно прорисованные и физически достоверные аварии - сразу после столкновения игрок наблюдает пять-шесть секунд замедленный экшен-краш с правдоподобно разлетающейся на части машиной.


Очень непривычны поначалу сами гонки (их в игре несколько видов: сама гонка; охота, в которой нужно сшибить определённое количество машин; побег, в которой гонятся за вами; экстрим, здесь нужно набрать заданную сумму очков за прыжки) - они проходят в полностью свободном городе Paradise City.



Маршрутов как таковых вообще нет - просто задаётся финиш, никаких спасительных «стен», как в NFSMW. Город весьма недружелюбен к игроку, так как нашпигован незаметными столбиками, преградами, приступками, просто стенами и перекрёстками, - погонять в нём не получится, иначе вам придётся любоваться на аварию за аварией.

К середине игры меня эти замедленные аварии просто уже жутко раздражали, и что самое досадное, выключить их нельзя. Представьте сами себе, что вы смотрите интересный фильм, и каждый раз его прерывают однообразными роликами с разбивающейся машиной. Представили? Вот и здесь то же самое.

Принцип езды в «Burnout Paradise» в корне отличен от NFSMW - здесь нельзя гонять, иначе врежешься в первый же приступок или машину, и стоп игра ради очередной замедленной аварии. Здесь нужно ездить аккуратно, как в жизни, осторожно проезжая перекрёстки, лавируя между машин, ориентируясь по маршруту, что очень трудно, так как навигации практически нет, единственная подсказка - мигающая в верху монитора указка поворота да иногда поворотник вашей машины.



И получается, что «Burnout Paradise» скорее не гоночная игра, а пособие по ориентированию в городе. Драйва от сумасшедших скоростей здесь не получишь - первый же разгон будет остановлен той же аварией.

В отличие от динамичной NFSMW здесь нет сюжета и ролевой аркады - просто нужно победить в определённом количестве гонок и получить права сначала «A», потом «B», потом элитные.

Количества этих гонок весьма велики - в начале двадцать-тридцать, когда я забросил игру, вообще нужно было пройти до следующих прав 120 гонок. То есть стимул в игре просто отсутствует - нужно быть упорным задротом, чтобы полностью пройти эту игру;-)



В «Burnout Paradise» нельзя, как в NFSMW, сразу выбрать в Гараже гонку и немедля приступить к ней. Здесь гонки разбросаны по всему городу, по светофорам, и нужно ездить по городу, чтобы вступить в соревнование.



Небольшой совет новичкам: в начале гонки не гоните вперёд, иначе пропустите нужный поворот и заблудитесь. Придётся долго возвращаться к финишу окольными путями, и гонка теряет весь свой смысл. В таком случае просто перезапустите гонку, вызвав дополнительное меню. Либо просто выйдите из гонки - для этого достаточно остановиться и постоять минуту, гонка сразу для вас кончится.



При новой гонке не старайтесь сразу победить - ездите за лидером, запоминайте дорогу. Дать по газам есть смысл лишь перед самим финишем.

Машины в игре нельзя тюнинговать и улучшать - какую дают, такую и бери. Всего машин здесь 75.



Даются они постепенно, после побед, причём не сразу поступают на Свалку (здесь она является хранилищем машин),



а нужно сначала поездить по городу за новой машиной и разбить её.

Чтобы оживить игру, разработчики внесли в неё несколько миссий - так, игроку нужно разбить все рекламные щиты в городе, снести все заграждения, совершить 50 суперпрыжков и добиться всех рекордов по времени и по езде. Для их осуществления можно просто ездить по городу и попутно разбивать эти щиты и заграждения.



Помимо этого, вашу машину оснастили «жизнью» - после двух-трёх аварий она ломается окончательно, и вы выбываете из гонки. Поэтому нужно периодически проезжать автосервисы, чтобы машина обновлялась.



Есть автозаправки, правда, я не увидел в них особой пользы, машина после них едет также, как и до них.

В большинстве аркадных гонок аварии, даже самые зрелищные, вызывают у иgгроков одну и ту же реакцию: крепкое словцо, зубовный скрежет, нанесение увечий клавиатуре или геймпаду, а иногда — Esc/Quit либо вообще Uninstall. Однако после нескольких часов в Burnout Paradise (первом представителе популярной консольной серии на РС) искренне не понимаешь, как можно быть таким несдержанным. Во всяком случае, тут чувствуешь себя куда расслабленнее, чем в NFS , GRID или FlatOut , и высокий «градус бешенства» игре не грозит.

Автомобильный рай

С первых минут может показаться, что Paradise City, прославленный Guns N"Roses в главном меню и встречающий гостей гигантской «вывеской» на холме, — город-мечта. Не очень маленький и не слишком большой, в меру разнообразный, без недоступных поначалу районов. Плотно застроенный деловой центр, набережная, порт, железнодорожные пути, широкий хайвэй, серпантин, обсерватория и ветряная электростанция в живописном пригороде — катаемся без ограничений, не задумываясь, пустят нас куда-нибудь или нет. Подгрузки не беспокоят, шероховатости не царапают взгляд, картинка хороша в любое время суток , да еще и технология SSAO добавляет ей реалистичности (за удовольствие приходится платить снижением fps, хотя в целом обладатели не самых современных видеокарт теряют немного). Исключительно качественная оптимизация.

Жаль, выглядит райский уголок безжизненно. Ну, пустынные улицы — это понятно, не Carmageddon же, а вот машины без водителей… какое-то сборище «летучих голландцев» на колесах. Зато недостаток оживленности и разрушаемости с лихвой восполняют многочисленные срезки, альтернативные пути, секретные места, не указанные на карте (проще всего отыскать их в онлайновых испытаниях), и «коллекционные» объекты: желтые ограждения, рекламные щиты, трамплины, нитро-заправки, свалки… Тот, кто «открыл» все дороги в Test Drive Unlimited , наверняка оценит масштаб. Кстати, здесь, как и на , тоже возникает желание бесцельно кружить по окрестностям, везде совать свой нос, изредка ставить локальные рекорды и наслаждаться разностильной музыкой. Быстрый уверенный разгон по вечернему West Lake Drive, что в Sunset Valley, под «Лунный свет» Клода Дебюсси … Поклонники классических произведений будут удивлены. Только вида из салона не хватает для полного счастья.

В хлам!

С упомянутых выше свалок и выезжают нелицензированные, но узнаваемые участники будущих дорожных вакханалий — новые авто либо выдают по мере прохождения, либо выпускают на улицы, дабы игрок отлавливал их и отправлял в гараж. Возня с ними не утомляет: простенькая покраска, починка — проезд через мастерскую, апгрейд — специальная гонка с таймером, позволяющая добыть слегка модернизированную версию. Особых водительских умений не требуется, ибо физика «возмутительно» аркадная, шокирующая более-менее серьезных компьютерных пилотов долгими заносами на высоких скоростях и тому подобными преступлениями против реализма.

Все машины в Burnout Paradise распределены по трем классам: Aggression, Stunt и Speed. Чем дальше, тем важнее выбор для конкретного режима . Для «Marked Man» (злобные преследователи во что бы то ни стало пытаются размазать нас во время спринта) или «Road Rage» (скоростное набивание автофрагов) пригодны тяжелые, мощные «агрессоры» вроде фургона или пикапа, для акробатического «Stunts» — что-нибудь склонное к заносам, и т. д.

Принципиальное различие между моделями — в методе пополнения нитро. Одни набирают его трюками, другие — опасной ездой, третьи — выводом из строя конкурентов. Управляемость тоже неодинакова, но тут все элементарно: спорткары ценят нежное обращение, поскольку попадают в переплет от малейшего чиха, а грузные Citizen или Inferno Van спокойно обтирают стенки в поворотах и расталкивают медленно ползущие препятствия. Хотя главное-то в Burnout — не первое место, а количество и грандиозность автокатастроф, устроенных на пути к нему. Протаранить автобус на последнем перекрестке, уступить сопернику и лишь довольно усмехнуться — редчайший для аркады позитив. Сминающиеся кузова, отлетающие колеса, двери и прочие детали, мелкая крошка на асфальте, замедленные повторы — блюдо дня представлено во всей красе. Конечно, слишком уж частые аварии постепенно надоедают, проскальзывает некоторое однообразие (во FlatOut было чуть интереснее), да и ролики нельзя пропустить или отключить. Зато это хороший стимул регулярно менять машину — благо, их в BP более 70.

Чрезмерно растянутая карьера — изъян посерьезнее. Она разбита на несколько частей: победив в ряде гонок, мы получаем права очередной категории, после чего… завершенные заезды «обнуляются», к ним присоединяются новые, и цикл стартует заново — аккурат на тех же светофорах будут те же самые этапы. Вдобавок на карте не предусмотрен мгновенный переход, отсутствие GPS (вызвавшее почти столько же споров, сколько и «отрезанный» спидометр) усложняет навигацию… Но если не воспринимать Burnout Paradise как игру, которую позарез надо пройти за три-четыре вечера, — ничего страшного. Остальным же придется искать спасения в онлайне.

Look out for these drivers!

Однако сперва нужно окончательно перебороть в себе неприязнь к кошмарному интерфейсу: заторможенные страницы меню перелистываются по F1/F2, отдельные функции закреплены на цифровой панели, а выйти в систему проще по Alt-F4, нежели через нагромождение закладок. Особенно тяжко поначалу владельцу сервера, запускающему состязания в сетевой партии. Правда, обычно семерым его гостям скучать некогда — в режиме свободной езды игроки организуют небольшое «destruction derby», радостно встречая снимок поверженного противника, сделанный веб-камерой.

Развлечения здесь такие же, как и в «сингле», но ощущения совсем другие. Нет назойливого «респауна» компьютерных оппонентов в «Road rage» и «Marked man», нет « », а гонки с несколькими контрольными точками превращаются в веселое спортивное ориентирование на местности. Даже без GPS можно найти правильный маршрут: заучить карту, следить за мигающими «поворотниками» или названиями улиц, вспыхивающими вверху экрана, либо просто сидеть на хвосте у лидеров. К сожалению, хватает и «читеров», и любителей показать свою крутость в рейтинговых заездах (в мультиплеере доступны модели, заработанные в одиночной игре, и некоторым очень по душе классовое неравенство).

Тем же, кому приелись стандартные режимы, прямая дорога к почти 500-м онлайновым испытаниям, от легких типа «разбей рекламный щит» до сложных командных, причем успехом там пользуются и автомобили, и мотоциклы . Только подбирать игроков под такие мероприятия лучше заранее — примерно половина участников не слушают, что им говорят, и не читают пояснительные комментарии, а текстовый чат разработчики проигнорировали.

Резюме

Свободная от многих стереотипов и шаблонов аркада. Слово за единоутробным конкурентом — Need for Speed .

Мини-режиму «Showdown» (клавиша S) подобные тонкости чужды — его можно запустить в любой точке города и на любой машине. Суть проста: пока не кончился запас нитро, нужно кувыркаться по трафику, стараясь раскурочить побольше техники.

У людей, прикупивших себе Burnout: Paradise, надо отбирать водительские права – пока не наиграются. А потом выдержать еще месяцок-другой, чтобы больные реабилитировались, и у них пропало навязчивое желание бортовать каждую идущую на обгон машину, сбивать аварийные ограждения, выжимать из движка максимум, чтобы потом лихо тормозить на ручнике около супермаркетов. А что поделаешь, когда философия игры настойчиво, час за часом, сутки за сутками шепчет на ушко: «ПДД – это зло. Освободи себя…».

Само собой, в подобной игре просто не может быть «настоящих» машин – ни один производитель в здравом уме не даст лицензию на то, чтобы его четырехколесные игрушки разбивались всмятку каждые две минуты, обиженно шлепали съежившимися капотами и выставляли напоказ глубокие царапины на крыльях. Не машины, а форменные капсулы смерти, чья жизнь проходит в темпе скоростных погонь от одной аварии до другой.

Обзор Burnout Paradise

Обзор Burnout Paradise

Новенькое авто несется по автостраде со скоростью идущего на взлет самолета. Минимальная ошибка – и машина задевает ограждение. Стекла разлетаются сотнями осколков, корпус деформируется, и кувыркающееся тело металлического монстра летит дальше, по дороге сшибая плетущиеся малолитражки. Физический движок просчитывает все нюансы столкновения, а камера, смакуя разворачивающуюся автокатастрофу, быстро меняет планы, играет фокусом и эффектами. Сцены смотрятся настолько естественно, будто разработчики повесили их исполнение не на бездушную программу, а запихнули на диск профессионального оператора. Десятки, сотни аварий – и ни одного повтора или неудачного ракурса.

Впрочем, не это стало самым значимым нововведением в серии. Теперь перед нами не просто поэтапные наборы разнообразных миссий, а целый город, в котором можно свободно гонять по улицам, прыгать на трамплинах, открывать обходные маршруты, узнавать места будущих противостояний, расположение ремонтных и заправочных станций. Поначалу только этим и занимаешься, не обращая внимания на многочисленные соревнования. Педаль в пол, и выезжаешь на набережную, затем в горы, проносишься по мосту и попадаешь в оживленный центр с высотками, залетаешь на бейсбольный стадион, даешь разворот и устремляешься в престижный район, чтобы потом сносить груды мусора в бедных кварталах. Парадиз-сити получился не то, чтобы большим – из конца в конец можно проехать за минуту – но очень разнообразным. Тут собрали по кусочкам всю Америку, сложили их воедино, проложили дороги – пожалуйте, полигон для безбашенных водителей готов.

Город – это не просто оболочка для десятков заездов. Это само по себе увлекательное развлечение, поскольку уже в нем, в свободном режиме можно носиться по улицам с последующими авариями, узнавать места с большой плотностью трамплинов и дорожного трафика. Мчаться, врезаться, прыгать, исследовать, запоминать, пока карта Парадиз-сити не станет роднее собственного города. Без этого знания будет очень сложно побеждать в самих соревнованиях.

Обзор Burnout Paradise


Обзор Burnout Paradise

Тут, в отличие от той же Need for Speed, во время заездов дороги не блокируются невидимыми стенками, можно гнать в любом направлении, по любой улице. Поэтому перед тем, как приступать к серьезным испытаниям, необходимо хорошенько узнать Парадиз-сити, иначе первое время будешь просто разрываться на перекрестках. Тут нет времени подумать, на таких-то скоростях. Выбор надо осуществлять за мгновение, не за секунду даже – где можно срезать, подзаправиться, починить машину и пр.

Везде по городу развешаны рекламные плакаты. Для прохождения разбивать их вовсе не обязательно, поначалу таранишь просто по пути, удачно подпрыгнув на трамплине. Но потом, если задаться целью, становится намного интереснее, поскольку подход ко многим плакатам далеко не очевиден, а временами и вовсе превращается в акробатическую головоломку – чтоб добраться до некоторых, надо выбрать определенный тип машины, разведать маршрут, набрать скорость и точно пройти-пролететь несколько этапов.

Еще одно развлечение под названием Showtime сильно напоминает японскую забаву Katamari про шарик-укатайку. В любом месте города можно превратить машину в источник катастроф, которым нужно подминать и взрывать машины. Со стороны подобное развлечение выглядит глуповато – кувыркается по дорожному полотну автомобиль, врезается в другие, самопроизвольно меняет направление – но по какой-то загадочной причине это безобразие затягивает со страшной силой.

И, наконец, самое вкусное. За удачное прохождение соревнований нас иногда премируют новыми машинами, но они отнюдь не сразу появляются в автопарке. Для начала их надо «заработать» - в городе становится на одно безумного гонщика больше, нам надо его выследить, нагнать и устроить неудачнику аварию. После чего обезображенный корпус приволокут на свалку – забирайте.

Обзор Burnout Paradise


Обзор Burnout Paradise

Фургоны, спорткары, грузовички, джипы, гоночные болиды – четырехколесные монстры понемногу собираются в коллекции, одну тачку меняешь на другую, более мощную, а чтобы игроки не останавливались на избранных моделях, разработчики ввели специальный вид соревнований – Burning Route. Принцип его прост. Надо всего-то за фиксированное время приехать из точки «А» в «Б». Выбор оптимального маршрута в условиях открытого города ложится исключительно на плечи игрока, компас сверху лишь подсказывает направление, а дополнительная сложность заключается в том, что для каждого такого соревнования необходима новая машина со своими уникальными характеристиками. И проходить Burning Route надо обязательно, поскольку за него гарантированно преподносят щедрый подарок – пополнение в автопарке. Всего в игре доступно 75 машин (еще несколько открывается с помощью секретных кодов), большую часть выдают по мере прохождения, а остальные – только через Burning Route. Так что, хочешь, не хочешь, а придется уделять внимание этому виду развлечений.

Почти каждый перекресток в Парадиз-сити является отправным пунктом к соревнованиям. К «гонкам» можно отнести только один тип – Races. Да и то с натяжкой. Во многом, опять же, из-за возможности самому определять путь к финишу, а также из-за стандартных особенностей сериала – оппоненты являются не столько соперниками, сколько врагами, которые делают все возможное, чтобы выбить игрока с трассы и вырваться вперед, оставляя того любоваться аварией с участием собственной машины. Поэтому мчимся на бешеной скорости по улицам города, лавируем между препятствиями, ловко срезаем путь на многочисленных улочках, тараним других гонщиков, обновляем в придорожных заправочных запасы бустера – вперед, к победе. А ведь соперники, жулики этакие, не успокаиваются. Если отстаешь – замедлятся, поморгают задними фарами. Если обгоняешь – ускорятся, не позволят оторваться. Таким образом, всегда находишься в сердце гонки, на острие драйва.

Следующие два режима являются зеркальными отражениями друг друга. В первом – Road Rage - машина игрока превращается в хищного зверя, которому надо уничтожить фиксированное число других гонщиков. Методы борьбы все те же – ударить бортом и приблизить его свидание со стенкой, наподдать сзади и помешать вырулить из поворота, подтолкнуть навстречу другое авто. Рев мотора, свист ветра, пламя из выхлопной трубы, визг покрышек – и искореженные ошметки металла остаются за капотом озверевшего водителя. Поначалу никаких трудностей, но сложность понемногу нарастет, вместо легких машин на дорожное полотно выезжают увесистые фургоны и джипы, уничтожить которые ох как непросто.

Обзор Burnout Paradise


Обзор Burnout Paradise

В Marked Man роли меняются кардинально. Тут игрок выступает в качестве улепетывающей жертвы, которую повсюду преследуют черные «бумеры». Необходимо выжить, довести своего стального жеребца до отмеченной точки на карте, а враги этому назойливо мешают: подрезают, таранят, обходят с разных сторон. Малейшая ошибка, мгновение промедления - и искореженный корпус уходит с трассы.

Самым «добрым» режимом в этой агрессивной связке является Stunt Run, где за время нужно выдавать комбо-связки из трюков: прыгать, падать, скользить, ускоряться. Учитывается множество факторов, и чем длиннее серия, тем больше очков достанется соискателю. Вот тут знание города необходимо, как топливо для мотора. Ехать, опять же, можно в любом направлении, но часики тикают, и надо быстро примчаться к месту будущих свершений, где заботливыми руками установлены украшенные аварийными огнями трамплины.

Во время прохождения игрока никак не связывают существующими режимами, не заставляют проходить все по очереди. Для получения новой лицензии (этапа в карьере) необходимо выиграть определенное количество соревнований. Их вид и последовательность вы определяете сами, в зависимости от личных предпочтений. Хотите – набивайте очки в Stunt Run, нет – добро пожаловать в Marked Man или Road Rage. Только если возникнет желание взобраться на вершину Парадиз-сити и получить престижную лицензию Burnout Elite, тогда уж придется победить во всех отмеченных на карте заездах.

Обзор Burnout Paradise


Обзор Burnout Paradise

Как только в автопарке появляются тачки помощнее, можно выходить в онлайн, чтобы безобразничать с другими игроками. В один город впускают вплоть до восьми гонщиков, и там они вольны делать все, что угодно: принимать участие в совместных соревнованиях, охотится друг за другом, ставить разнообразные рекорды. Burnout: Paradise поддерживает камеры Xbox Live Vision (Xbox 360) и PlayStation Eye (PS3). Благодаря этому можно любоваться огорченными физиономиями игроков, снятых «налету» в момент поражения, а на водительскую лицензию - поместить свою личную фотографию, вместо рисунка аватары.

Великолепная визуализация, потрясающая постановка автокатастроф, десятки машин и сотни развлечений терпеливо дожидаются безумных гонщиков на улицах залитого солнечным светом города. Burnout: Paradise удался почти во всем, только несколько мелочей слегка портят общую картину из мешанины стекла, металла, искр и пламени. Саундтрек получился интересным и разнообразным – никакого хип-хопа, столь любимого сериалом Need for Speed, только рок с небольшими вкраплениями электронной музыки. Avril Lavigne, Faith No More, Depeche Mode, Guns N" Roses и десятки других исполнителей предоставили свои песни для наполнения радиоэфира Парадиз-сити. Но вот беда – эта музыка слабо сочетается с безудержной энергетикой самой игры. Душа просит рева гитар и грохота барабанов, а вместо этого: «Hey hey, you you. I want to be your girlfriend». Какого черта?!

Обзор Burnout Paradise


Обзор Burnout Paradise

Второй недостаток тесно связан с самими соревнованиями. В случае проигрыша необходимо возвращаться к отправной точке и повторять, повторять это маршрут туда-обратно, пока на экране, наконец, не загорится надпись «YOU WIN!». И пусть мгновенных перемещений в нужное место на карте не предусмотрено, но уж функцию «переиграть» могли бы и оставить, чтобы не заставлять людей бес толку нарезать круги по городу. К счастью, в онлайне игроки не подвластны этому закону - когда начинается заезд, всех принудительно телепортируют к стартовой линии. Возможно, именно поэтому долгий путь от лицензии Paradise до Paradise Elite пройдут немногие, увлекшись быстрыми, ненавязчивыми, веселыми соревнованиями с живыми соперниками.

Это уже не гонка. Ни в коем случае не гонка. Игра на выживание, разухабистый автоапокалипсис в отдельно взятом городе и нарезка из сотен автокатастроф – вот что такое Burnout: Paradise. Предыдущие части с гордостью бедных родственников смотрят на нового лидера в загадочном жанре «тарань-круши, гони-врезайся». Лучшая игра серии? Естественно. Лучшая автоаркада? Несомненно. Кристально чистый драйв без посторонних примесей.

* Великолепная постановка автокатастроф

* Реалистичная модель деформации автомобилей

* Большой, проработанный и насыщенный соревнованиями город

* Отличная графика вкупе с хорошей оптимизацией

* Увлекательный мультиплеер

* Отсуствие загрузок между соревнованиями

* Драйв, скорость, ярость, безумие и т.д.

* Хороший саундтрек, который плохо уживается с бешеным драйвом самой игры

* Отсутствие возможности переиграть соревнование заставляет снова и снова возвращаться к отправной точке в случае проигрыша


Top