Обзор игры Blues and Bullets. Blues and Bullets

Blues and Bullets - это игра в жанре визуальная новелла, разрабатываемая A Crowd of Monsters для платформы PC. Окружение в игре относится к cтилистике история, а выделить особенности можно следующие: приключенческая игра, нуар, детектив, сериал, глубокий сюжет, решения имеют последствия, мрачная, для взрослых, для одного игрока, атмосфера и другие. Вам будут доступны такие игровые режимы как «для одного игрока».

Во всем мире игра Blues and Bullets распространяется по модели разовая покупка издателем A Crowd of Monsters. На данный момент стадия игры - запущена, а дата её выхода - 22.07.2015. Бесплатно скачать Blues and Bullets, в том числе и через торрент, нельзя, поскольку игра распространяется по модели разовая покупка. Игра поддерживает русский язык.

MMO13 еще не вынес Blues and Bullets оценку. Сайт metacritic оценивает эту игру на 7.3 из 10. Игра распространяется в магазине Steam, пользователи которого оценивают эту игру своими отзывами на 6.4 баллов из 10.

Официальное описание игры гласит:

«Бывший лидер легендарной группы «Неприкасаемые» Элиот Несс желал спокойно жить, работать потихоньку в своем ресторане и не задумываться о том, что его родной город, Санта Эсперанза, погряз в коррупции. Но не всегда все идет по плану.»

Ваш браузер не поддерживает это видео.

А знаете ли вы кто такой Элиот Несс? Или, какое отношение он имеет к Альфонсо "Аль" Капоне? НЕТ. Что ж, тогда давайте устроим небольшой экскурс в историю. В 1929 году для того, чтобы противостоять преступной империи легендарного мафиози, Министерством финансов Соединенных Штатов был сформирован специальный отряд, который журналисты окрестили "Неприкасаемые".
Именно благодаря Нессу и его команде, Кливленд, хоть и не на долго, был очищен от коррупции, а крестного отца чикагской мафии отправили в тюрьму на долгие 11 лет. В награду за это все члены отряда получили небольшую надбавку к пенсии и золотые часы, а еще в 1987-м Брайан де Пальма снял о них фильм с одноименным названием, с Кевином Костнером и Шоном Коннери в главных ролях. Теперь же, стараниями независимой студии A Crowd of Monsters "Настоящий американский герой" получил и свою собственную игру.
Не стоит ожидать от Blues and Bullets полной достоверности. В своем проекте разработчики, так скажем, более вдохновлялись реальными событиями, чем пересказувалы уже знакомую историю.
"Никогда не забывай об этом "


Главный герой, все тот же Элиот Несс, как и любой классический нуарний детектив - в длинном плаще, с бутылкой виски в одной руке и пистолетом в другой, врывается в имение мафиози, в надежде отомстить за своих убитых товарищей, самостоятельно разбирается со всей охраной, а заодно отправляет крестного отца за решетку на долгие 20 лет.
Однако время, как и проститутка, ищет себе новых клиентов, не стоит на месте. Несс уже давно отошел от дел и нашел свое место в маленьком городке Санта-Эсперанца, где в собственной кафешке с очень оригинальным названием Blues and Bullets разливает кофе и угощает посетителей свеженькими пирогами и бургерами. Пока друга не очень радужного дня один из муртадов Аль Капоне приглашает игра
в
эта на аудиенцию к своему боссу. Мафиози, который на тот момент уже успел честно отсидеть свой срок, вместо пули в лоб или миски с цементом просит "старого приятеля" помочь в одном деле - найти его пропавшую внучку, Алису. Бравый детектив долго не думая одевает свой старый плащ, берет в руки револьвер и отправляется, возможно, на опасную дело в своей жизни.

Похищение детей, ритуальные убийства и изуродованные трупы с выколотыми глазами. Игра сразу предупреждает, что впереди героя, как собственно и игрока, не ожидает ничего хорошего. Ну а бесконечный дождь на пару с проницательными джазовыми композициями еще больше нагнетает на игрока атмосферу полной безысходности. Плюс все это черно-белый стиль с ярко красной кровью и язвительными и циничными репликами героя - идеально работают на пасмурную нуарну-атмосферу.
"Я слишком стар для всего этого"


Как и во многих современных сериальных проектах только от игрока зависит дальнейшее развитие сюжета. Ударить или пожать руки своему злейшему врагу, выпить виски или сок, сдать бедного мальчика в полицию подкинуть несколько лишних долларов. Все это мы уже видели в десятках проектов от Talltale и других студии. Герой так же изучает локации, находит зацепки и разговаривает с другими персонажами.
Но, что уж точно выделяет Blues and Bullets , Так это экшен-моменты, которые помимо классических QTE с нажатием клавиш в нужный момент, разбавляются полноценными перестрелками с укрытиями. Выполнено это обычно достаточно просто, игрок только приводит прицел и иногда протекает с одного укрытия в другое. И все же на фоне своих коллег, выглядит довольно интересно, хотя в первом эпизоде таких моментов всего несколько.
И не только за перестрелками и драками будет проводить свое время главный герой, он все же детектив, так что мозг также придется напрягать время от времени. Оказавшись на месте убийства опытный детектив превращается в настоящего Шерлока Холмса, а все благодаря знакомой дедуктивной системе, которую авторы заняли из последних проектов Frogwares . Сначала нужно внимательно осмотреть место преступления, изучить тело погибшего, собрать все зацепки, а после этого в специальном разделе вам нужно проанализировать находки и воспроизвести последние минуты из жизни жертвы. Правда, в отличие от все того же Холсма, завести в тупик, а тем более завалить расследование вам не удастся.

Конечно, Blues and Bullets можно найти кучу недостатков, как плохая оптимизация или довольно слабая картинка. Однако буквально в каждой секунде игры чувствуется огромная любовь авторов как к своему проекту, так и к классике нуарного жанра. Так же как роковая красавица, с первых секунд Blues and Bullets влюбляет себя, интригует и заставляет с нетерпением ожидать продолжения.

Blues and Bullets могла оказаться отличным нуарным приключением, но разработчик A Crowd of Monsters не смог повторить путь TellTale и занять нишу в жанре. Порой бывает жизнь бросает в такие терни, что кажется нет уже выхода, но собрав волю в кулак, продолжаешь прокладывать себе путь, а в конце ожидает заслуженная награда. Порой наградой оказывается смерть. Такое частенько случается в нуарных произведениях. Смерть трагическая и помпезная, а может оказаться так, что вы всего лишь статист в этом ретро кино и ваша роль быть убитым пулей в случайной перестрелке ещё в самом начале фильма. Игра, к сожалению, исполнила ту самую роль статиста.

Идея разбивать игры на эпизоды уже не нова и за свое существование успела продемонстрировать свою состоятельность. Это возможность фидбека с сообществом, это шанс полировать каждый следующий эпизод. Своеобразная фора для разработчика. Что же может пойти не так? Например, если вы создаете абсолютно пустой проект. Без сюжета, идеи и геймплея. Но все это в Blues and Bullets есть, как же так? С момента последней новости от разработчиков прошел почти год и стоит ли ждать возрождения феникса не известно. Так что разложим пока то, что имеем.

Blues and Bullets игра очень стильная. С относительно паршивой графикой, добротно заретушированной монохромом и акцентом на красный цвет. Получилась приятное глазу зрелище. Уже на этом этапе можно понять, что разработчики очень очень инди и ждать от них много не стоит. Тем более нишу они выбрали, так сказать, не самую денежную. Скучающих по нуарным детективам людей не так много, а тут ещё и конкуренты в виде TellTale.

Кроме интересного визуального оформления в игре присутствует и захватывающий сюжет. Сплетены все самые крутые штуки, которые как правило держат в напряжении в любом добротном детективном триллере. Маньяки, религиозные секты, продажные копы, Аль Капоне, тайные организации, стареющий детектив, Аль Капоне, мистические смерти, гибель напарника, интриги с женщинами, воспоминания прошлого, Аль Капоне. Вообщем, гарантировалась такая смесь, что мало не покажется и на протяжении двух эпизодов это смотрелось весьма гармонично. Боюсь, мы никогда не узнаем конца. Может кто перекупит права на игру, может разрабы сами выпустят нуарный комикс, чтобы закрыть историю, но пока лишь обреченная неизвестность.

С точки зрения геймплея, то разработчики махнули чуть шире, чем ограниченные приключения TellTale. Но в силу малых ресурсов это им вышло скорее боком. Топорные движения, неудобная стрельба, ходить можно только по строго прописанным местам, а значит мусорный пакет для игрока непреодолимое препятствие. Зато было добавлено множество миниигр. Расследования это вообще целая игра в игре. С тем же успехом можно сделать симулятор расследования убийств в стиле . Остальные задачки представляют из себя поиск предметов и выполнение QTE. Но вы их вряд ли оцените, потому что не стоит брать то, что представляет из себя жалкий кусочек интересной истории. Будет ещё обиднее, что вы её частично узнали.

Нет смысла рекомендовать продукт, когда он представляет из себя сырую котлету с тестом, но если однажды из этого слепят добротный сочный бургер, то мимо такого уж точно лучше не проходить. А сейчас можно лишь помечтать какой бы он был вкусный.

Безусловно, в игровой индустрии не хватает проектов в стиле нуар, из относительно недавних релизов на ум приходит только «L.A. Noire » 2011 года от компании «Rockstar Games ». Удивительно, что подобный стиль не пользуется большой популярностью у разработчиков, однако компания «A Crowd of Monsters » заметила нехватку подобных проектов на рынке и решила занять эту нишу, начав выпускать эпизодическое приключение «Blues & Bullets ». Будучи знакомым с фильмом «Город Грехов », игрок может неплохо представлять то, что его ждет в плане эстетики - речь идет о повсеместно использующихся темных цветах с редкими красными оттенками.


История, игровое окружение и сюжет

Под своеобразной оболочкой игры находится любопытный рассказ, на который отчётливо повлияли эпизодические приключения от «Telltale » и который не боится соперничать с лучшими представителями этого набирающего популярность жанра. Игрок берет под свой контроль Элиота Несса , реально существовавшего специального агента министерства финансов, который действовал во время Сухого закона в Америке и упрятал за решётку небезызвестного гангстера Аль Капоне . Первый эпизод «Blues & Bullets » начинается через 20 лет после заключения Аль Капоне в тюрьму - главный герой положил на полку значок ради собственной закусочной и по совместительству работает детективом.


Хоть действие «Blues & Bullets » формально и проходит в 50-е годы, видение разработчиков этой эры уникально и существенно отличается реальных исторических фактов. Учитывая присутствие парящих дирижаблей, служащих своего рода летающими отелями в небе, и гигантских высокотехнологичных подлодок, можно легко сделать вывод, что испанский разработчик «A Crowd of Monsters » при создании игры решил посторониться чёрствого и правдоподобного подхода к прошлому.


Также стоит отметить, что в сеттинге «Blues & Bullets » есть не только новые и необычные технологии, но и свежий взгляд на события, которые привели к поимке гангстера. Элиот Несс в нетрезвом состоянии сначала отстреливает головорезов Аль Капоне , а после арестовывает главу организованной преступности. Однако, несмотря на такое отклонение от истории, сюжетная линия «Blues & Bullets » кажется более интересной, чем, если бы разработчики представили в игре достоверное изложение исторических событий.


Главный герой также значительно отличается от его исторического прототипа. Кажется, что это совсем иной Элиот Несс , совершенно не похожий на человека, изображённого в голливудском фильме Брайана де Пальмы 1987 года («Неприкасаемые »). В игре при создании Несса использовали все известные нуар клише: пристрастие к алкогольным напиткам, угрюмые внутренние монологи и острый язык, который невольно заставляет задаться вопросом о том, как именно Нессу удалось прожить столько лет. В любом достойном детективе ключевой составляющей является расследование, сюжет первого эпизода рассказывает историю о таинственных похищениях и оккультных убийствах. Повествование «Blues & Bullets » способно с первых минут захватить и удержать внимание игрока на протяжении всего эпизода.

Игровой процесс

«Blues & Bullets » в схожей манере с группой релизов от «Telltale » предоставляет игроку различные варианты ответов, когда он начинает беседовать с другими персонажами. Однако концепт обычных разветвляющихся диалогов подвергся некоторым изменениям: игроки могут выбрать поведение и ответы, и подобные решения могут привести повествование и отдельно взятый разговор к совершенно разным итогам. Между тем, «Blues & Bullets » также позаимствовала систему итогов у «Telltale ,» предоставляющую под конец эпизода сводку с решениями. Другим элементом, который «Blues & Bullets » заимствует из интерактивных игр, является «QTE ». Динамичные сцены не преподносят никаких сюрпризов и предстают в виде, который покажется знакомым любителям игр подобного жанра. При этом в «QTE » наблюдается неадекватная реакция на нажатие кнопок, что порой приводит к провалу.


Стоит отметить наличие в игровом процессе «Blues & Bullets » детективных механик и перестрелок от третьего лица. Расследования проходят в схожей манере с «L.A Noire » от «Rockstar » 2011 года. Игрок прочесывает окружение, внимательно осматривает предметы и находит улики, а затем, открыв интерактивное меню, восстанавливает ход событий, раскрывает мотивы и действия преступника. В целом, игрока все время водят за руку и не дают заблудиться (каждая улика помечена красным глазом). При этом нельзя положить улики в неправильной последовательности на интерактивной доске, однако в подобных расследованиях весьма увлекательно принимать участие.


Игровой процесс «Blues & Bullets » в виде коридорного шутера от третьего лица вряд ли оставит хорошие впечатления. По большей части, противники слабы, почти не умеют обращаться со стрелковым оружием и все как один имеют суицидальные наклонности. Противники спокойно выпускают в Несса обоймы, находясь совсем рядом с взрывающимися бочками, или не осмотрительно выглядывают из укрытия. В целом данный игровой аспект не сложен и качество его исполнения оставляет желать лучшего, однако он имеет смысл в контексте повествования, так как игрок вживается в роль детектива. На фоне других игр, которые сокращают подобные секции до нажатия пары клавиш, он выглядит весьма неплохо.


Графика и звук

Визуально первый эпизод производит отличное впечатление. Модели персонажей и элементы окружения в темных тонах, вместе с умелым использованием теней и контрастного красного цвета определенно напомнят игроку фильмы из серии «Город Греха », причем разработчики применяют все обозначенные приёмы весьма гармонично. По части звука, инструментальные мелодии прекрасно дополняют общую стилистическую концепцию, причем звуковое сопровождение не падает в качестве на протяжении всего эпизода.


К сожалению, в процессе разработки проект «Blues & Bullets » не избавился от некоторых графических и технических проблем. К примеру, имеют место быть зависания в особенности во время оживлённых сцен и QTE секций, что естественно очень раздражает. Также разработчики явно перестарались с эффектами дождя, порой сильный ливень делает неясными многие детали игрового окружения.


Итог

Несмотря на технические недоработки, проект «Blues & Bullets » имеет большой потенциал, и первый эпизод тому доказательство. Фундамент для отличного триллера в виде продуманных персонажей и таинственной завязки уже присутствуют в общей концепции игры. В целом, «Blues & Bullets » предлагает необычное слияние исторических персонажей, стиля нуар и весьма любопытных игровых механик.


для сайта GetRand.ru

Blues and Bullets честна, как пьяный в стельку матрос. Она не прячет свои источники вдохновения, вот они — на поверхности. Механика сериалов от Telltale, палитра «Города грехов» и все расхожие составляющие жанра нуар. Не хватает только финального изящного росчерка: роковой красотки, которая погубит детектива Элиота Несса.

Но у команды A Crowd of Monsters еще четыре эпизода в запасе.

Сквозь ночь

Альфонсо Капоне святым отнюдь не был. Бутлегер, сутенер, рэкетир и безжалостный убийца, он долго носил титул величайшего злодея США... пока агент ФБР Элиот Несс во главе легендарной группы «Неприкасаемые» не засадил его за неуплату налогов. За развал преступной империи Несс и его команда получили скромную прибавку к пенсии и наручные часы.

Blues and Bullets переиначивает эту историю на извращенный (в хорошем смысле) лад. Несгибаемый Несс в одиночку вваливается в дом Капоне с бутылкой виски в руке - и это в эпоху сухого закона...

Проходит двадцать лет. Легендарный детектив владеет закусочной с изящным названием Blues and Bullets и подает копам бургеры с пирогами. Но тут Аль Капоне выходит из тюрьмы - и приглашает Несса к себе, чтобы... нанять.

Несс, ищущий пропавшую внучку заклятого врага, - идея, прямо скажем, смелая. «Я делаю это для нее, не для тебя», - скажет он, а потом врежет Капоне в челюсть. Или пожмет руку: тут разработчики дают вам право выбора.

Игровой Несс напоминает постаревшего Рика Декарда из «Бегущего по лезвию». Вылитый Харрисон Форд.

Как в играх от Telltale, вы то и дело встаете перед выбором, который меняет сюжетные детали - но не сам сюжет. Ложь, правда или смена темы? Сарказм, злоба или дружелюбие? Выпить виски или соку? Добавить в бургер хамоватого клиента обычную порцию соуса, переборщить или не класть его вовсе? Выбирать приходится постоянно, однако судить о масштабах «эффекта бабочки» пока и близко не получается.

Иногда Blues & Bullets смешивает жанры. Если дела принимают крутой оборот, Несс не стесняется пускать в ход кулаки и огнестрел, и, скажем, в интерлюдии со штурмом особняка Аль Капоне приключенческая игра превращается в лаконичный тир: Элиот перебегает от укрытия к укрытию, а наше дело - менять позицию, целиться и стрелять.

А вот ближний бой оформлен примитивными QTE: смотрите красиво поставленную кат-сцену и вовремя нажимаете кнопки направления. Иногда нужно быстро давить одну и ту же кнопку. Ошиблись - герой умирает, сцена перезапускается. К счастью, эти эпизоды короткие и встречаются нечасто.



Целиться в режиме тира не слишком удобно, зато умереть почти невозможно, а заканчивается перестрелка очень быстро.

Скудную детализацию возмещает великолепный художественный стиль. А бестолковую анимацию - работа оператора. Получается именно что «дешево, но с душой».

Настоящий детектив

Куда лучше Blues and Bullets удалась детективная интрига. В первом эпизоде Несс тряхнет стариной и основательно осмотрит место преступления. И какого! Жертва без рук, без глаз и без зубов насажена на пики, в боку торчит разбитая бутылка виски. Оторванные руки сжимают горсть зубов на жутком алтаре, а дом жертвы представляет собой миниатюрный музей, в котором нам дают осмотреть каждый угол, анализируя улики и восстанавливая картину преступления. Улик множество, и каждая новая зацепка отображается картинкой в особом меню. Там их нужно разложить по логическим блокам, вроде «способ убийства» или «мотив».

Улики интерактивны. Вы можете вертеть интересный предмет и взаимодействовать с ним. Достать барабан револьвера, разжать мертвые пальцы, открыть портсигар. Все делается одной кнопкой, но все равно приятно.

Эта головоломка дает вам шанс пошевелить мозгами, но реальный вызов вашим «серым клеточкам», увы, не бросает. Разработчики заботливо помечают все достойные внимания места, пишут количество зацепок в каждой интерактивной зоне и не дадут положить картинку с уликой не в тот блок.

Забуксовать в расследовании невозможно, запороть его - тем более. Такая «опека» может показаться унизительной любителям раскинуть мозгами, ведь даже полудетективная история одной маленькой «не такой, как все» девочки в Life is Strange не боится игрока.

Но само построение логической цепочки увлекает немногим меньше, чем в «полноценных» приключенческих играх о сыщиках. И никто не отнимет у вас удовлетворение от собственных правильных выводов, опережающих поток мыслей главного героя.



Разработчики не только грамотно используют нуарную гамму, они умеют превратить локацию в настоящую достопримечательность, где каждая деталь дополняет остальные.

Зримая тьма

Создавая интерактивную драму в стиле нуар, разработчики не экономили на главном: сюжете и эстетике. Первый эпизод постоянно тасует ситуации, места и лица. Беседы перетекают в драки, перестрелки и расследования; скромная закусочная сменяется то гротескной роскошью, то мрачными трущобами; седоватый Несс молодеет сцене из своих воспоминаний, а между делом нам дают поиграть за ту самую внучку Аль Капоне, которую герой Америки подрядился разыскать.

История умеет подшутить над собой. Иногда она подбрасывает комичные (и обычно необязательные) сценки, которые разгоняют тучи. Нашлось место даже откровенному фарсу: как вам русский мафиозо, живущий на собственной подводной лодке?

А после прохождения эпизода открывается режим огромных голов.

Диалоги лишены настоящей нелинейности, но написаны живо и со вкусом. Герои постоянно обмениваются злыми шутками и саркастическими репликами. Переиграть эпизод хочется хотя бы чтоб не упустить лучшие колкости, на какие способен Несс. Проработаны даже необязательные беседы с массовкой: ни одна реплика не утомляет, вам всякий раз подкинут остроту, да еще и с социальным подтекстом. Это наделяет героев достаточным личностным обаянием, чтобы их скудно анимированные лица ожили - и врезались в память.

B&B умеет напустить сладкой меланхолии. В этом ей помогают и не самые оптимистичные герои, и бескомпромиссная жестокость (слабонервным особенно «понравится» сцена с наказанием ребенка), и экспрессивный стиль. Разработчики умеют выбрать ракурс и превосходно подчеркивают черно-бело-красной палитрой и без того красивые локации. А стоит услышать местный саундтрек - и путешествие по ночной Санта-Эсперанце превращается в экскурсию мечты.



Одна из сильнейших сцен - сюрреалистический путь среди огромных слов, отражающих мысли Несса. Перестрелка с использованием букв в качестве укрытия прилагается.

* * *

В Blues and Bullets заметно гораздо больше вложенного энтузиазма и любви, чем опыта и денег. Она бережно использует культурное наследие жанра нуар и скромными средствами рассказывает завязку крутого и мрачного детектива, не лишенного самоиронии. Это хмурая ода потрепанным жизнью полицейским, прогнившим от коррупции городам и мрачным историям без права на счастливый исход.


Top