Обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-G6. Обзор беззеркальной фотокамеры Panasonic Lumix DMC G6 Внешность, эргономика, управление

Обновив топовую серию камер Lumix GH отличной флагманской моделью GH3, Panasonic не замедлила подтянуть и следующую по старшинству линейку G. Новая G6 на первый взляд не так уж сильно отличается от предыдущей G5, но при более близком знакомстве понимаешь – это совсем другая камера.

Технические характеристики

Panasonic Lumix DMC-G6
Байонет Micro Four Thirds
Матрица Live MOS 16,05 Мп (17,3 x 13,0 мм)
Светочувствительность матрицы ISO160-3200, ISO6400, ISO12800, ISO25600
Выдержка фото: ручная до 120 с, 1/4000 - 60; видео: 1/16000 - 1/30 (NTSC), 1/16000 - 1/25 (PAL)
Замер экспозиции мультизонный, центровзвешенный, точечный
Компенсация экспозиции ±5 EV с шагом в 1/3 EV
Брекетинг экспозиции 3, 5 или 7 кадров с шагом 1/3, 1/2 или 1 EV (±3 EV)
Серийная съемка 2/4/5/7 кадров в секунду в полном размере с Live View; 20 кадров/с без LV в разрешении 4 Мп
Буфер серийной съемки 9 кадров (RAW)
Настройка цветовой температуры 2500К-10000K с шагом 100K
Носитель записи карта памяти SD/SDHC/SDXC (поддержка стандарта UHS-i)
Формат записи JPEG (DCF, Exif 2.3), RAW, MPO (при использовании 3D-объектива)
Максимальное разрешение фото 4608x3456 (4:3), 4608x3072 (3:2), 4608 x 2592 (16:9), 3456x3456 (1:1)
Видоискатель электронный, OLED, 1 440 000 точек
ЖК-экран поворотный, сенсорный (емкостного типа), TFT, 1 036 000 точек (3:2), 3 дюйма
Вспышка встроенная, TTL, ведущее число 8,3 (IS0 100); поддержка внешней (башмак)
Проводные коммуникации AV, USB 2.0, HDMI, пульт ДУ
Wi-Fi IEEE 802.11b/g/n, 2.4 ГГц, WPA/WPA2
NFC ISO/IEC 18092(NFCIP-1) NFC-F
Прямая печать совместимость с PictBridge
Питание Литий-ионный аккумулятор (7,2 В, 1200 мА/ч)
Габаритные размеры 122,45 x 84,6 x 71,4 мм (без выступающих частей)
Масса 340 г без аккумулятора и карты памяти

Внешность, эргономика, управление

Первое, на что обращаешь внимание, взяв в руки G6 после G5 - фасад у новинки почти полностью обклеен резиноподобным материалом с отделкой под кожу. Это симпатично и чертовски удобно, камера еще лучше лежит в руке. Но, вспоминая извечную проблему с отклеивающимися резинками на камерах и объективах, начинаешь сомневаться - а так ли это хорошо? У тестовой камеры покрытие уже слегка отстало в двух местах, а что будет через год?

Форма корпуса немного изменилась – правое "плечо" корпуса стало наклонным, впрочем, кроме внешнего вида, это ни на что не повлияло. Органы управления справа все остались на своих местах, но исчезло углубление, в котором располагалась кнопка спуска. Теперь она заподлицо с выпуклой частью корпуса и часто случайно нажимается при просмотре снимков, возвращая камеру в режим съемки. Единственное колесо управления экспопарой, переключающееся между параметрами нажатием, осталось на своем месте - на углу корпуса. Оно туговато как на прокрутку, так и на нажатие, да еще выступ под ним мешает как следует приложить усилие, и поначалу, с непривычки, мой палец часто проскальзывал по колесу. В общем, как было оно неудобным, так и осталось, но привыкнуть за пару недель можно. Роль второго колеса, как и в G5, выполняет 3-позиционный рычажок, если только он не задействован для управления моторизованным зумом, который есть в объективах Panasonic с маркировкой PZ – Power Zoom. Диск выбора режимов съемки тоже туговат, зато случайно переключить его точно не получится. Кнопка видеозаписи плоская и встроена заподлицо, найти ее вслепую, когда смотришь в видоискатель – та еще проблема. Можно к этому привыкать, а можно пользоваться появившимся в G6 режимом "видео" на диске-селекторе - в этом случае за старт/стоп записи отвечает основная кнопка спуска, что гораздо удобнее. Правда, при этом нельзя делать снимки во время видеозаписи. Еще в G6 на селектор вынесена отдельным пунктом панорамная съемка, это куда проще, чем искать ее в меню.

Кнопки задней панели изменились мало - у них, включая пятипозиционную навигационную клавишу, все тот же мягкий невнятный ход без четкого клика, но теперь они все пластиковые в цвет корпуса, в отличие от серебристых в G5. Зато программируемых кнопок стало больше – появилась одна новая, по умолчанию отвечающая за Wi-Fi, и еще одну старую (Q.MENU) теперь тоже можно переопределить. Получилось пять аппаратных и две экранных Fn, итого семь, точно как у GH3. Любой из них можно присвоить любую функцию из большого списка, даже две - отдельно для режима съемки и режима воспроизведения.

Поворотный дисплей имеет такую же конструкцию, как и у G5 – незачем улучшать и так хорошие вещи. А вот сама 3-дюймовая TFT матрица обновлена, она имеет чуть большее разрешение и может похвастаться отличной цветопередачей и достаточной для солнечной погоды яркостью.

Электронный видоискатель (LVF) имеет обновленную OLED матрицу с тем же разрешением 1,4 Мп, которого вполне достаточно для комфортного визирования, и хорошей цветопередачей. Поскольку в LVF полностью дублируется картинка с дисплея, последний при желании можно вообще выключить или же переключить на вид с параметрами съемки – аналог экрана "info" у зеркальных камер. У G5 такого вида не было, эта фича тоже взята из GH3.

По сути, это еще один вариант "быстрого меню", в котором можно настроить в два касания основные параметры. Вообще, G6 – это такая себе GH3 в корпусе G5, за исключением некоторых особо продвинутых настроек и оснащения. Так, например, видеографов огорчит отсутствие выхода звука на наушники, зато порадует появление разъема для внешнего микрофона и 19-ступенчатая регулировка уровня записи звука. Кстати, разъём для микрофона здесь расположен удачнее, чем на GH3, поскольку воткнутый в него штекер не блокирует вращение экрана.

Функциональность камеры богатая, настроек великое множество, присутствуют все фирменные "фишки" - автофокусировка AFF, "умное" управление чувствительностью Intellectual ISO, распознавание лиц с приоритетной фокусировкой на лицах, сохраненных в памяти камеры, точная фокусировка "+" с увеличением изображения. В G6 появился фокус-пикинг, который реально помогает точнее сфокусироваться, но и он не всесилен - если картинка не очень контрастная, то при увеличении голубая "подсветка" распадается на единичные мерцающие точки, не позволяя понять, что же именно находится в фокусе. Включение и выключение пикинга можно назначить любой из кнопок Fn.

Расположение карты памяти в одном слоте с батареей не создаст проблем при съемке со штатива, ну разве что с очень большой штативной площадкой. К тому же встроенный Wi-Fi модуль избавляет от необходимости извлекать карту для просмотра на компьютере.

Как и в G5, отдельная кнопка на верхней грани включает полностью автоматический режим iA без пользовательских настроек или расширенный iA+, в котором можно изменить глубину резкости и цветовую гамму, а также скорректировать экспозицию. На селекторе расположены режимы творческого управления (набор из 19 фильтров-эффектов) и выбора сцены из 23 стандартных заготовок, тут никаких инноваций нет.

Благодаря обновленному процессору серии Venus Engine камера работает резво, не подтормаживая ни в меню, ни при переключении режимов работы. После включения аппарат готов к съемке менее, чем за секунду, а первый снимок можно получить не более, чем за полторы (если сцена не содержит каких-то сложных для автофокуса элементов). Максимальная скорость серийной съемки выросла с 6 до 7 кадров в секунду с фиксированным по первому кадру фокусом, при 5 к/с уже работает фокусировка для каждого кадра, а при 4 и 2 кадрах в секунду движение объекта можно отслеживать в режиме Live View. Буфер серийной съемки вмещает до 8 фото в самом "тяжелом" варианте - RAW + JPG с максимальным размером и качеством (или 9 кадров без JPG), после чего следует пауза около 8 секунд, а дальше каждые 2,8 секунды освобождается место для одного снимка. На полную очистку буфера нужно около 18 секунд (при использовании стандартной SDHC карты 10-го класса). Серия в JPG может быть бесконечной. Режим сверхскоростной серийной съемки с разрешением 4 Мп ускорен с 20 до 40 кадров в секунду. Скорость автофокуса субъективно тоже возросла (к сожалению, при тестировании G5 не проводились такие измерения), да и лаг затвора явно меньше - в благоприятных условиях от полунажатия спуска до срабатывания затвора проходит около 0,6 секунды (см. скриншот).

На точность фокусировки жаловаться грех, даже при слабом освещении автофокус работает отлично, пасуя только на однородных и однотонных объектах без контрастных деталей. Область фокусировки у камер Panasonic регулируется до очень маленькой, что практически исключает промахи, а DMF с увеличением и пикингом помогают контролировать работу автоматики. В итоге среди почти тысячи тестовых фото имеем считанные единицы брака по фокусу. По-прежнему при съемке с приоритетом диафрагмы и AutoISO нельзя задать вручную максимальную выдержку, поэтому лучше включить функцию Intellectual ISO, которая автоматически повышает чувствительность для уменьшения выдержки вдвое.

В интернете есть разные мнения о том, какая именно матрица установлена в G6 - то ли от GH3, то ли та же, что в G5 (то есть «улучшенная от GH2 с отключённой мультиформатностью»). Судя по снимкам, наиболее похож на правду последний вариант. Еще одна ступень ISO сверху, добавленная за счет более производительного процессора, – сомнительное преимущество. На ISO 25600 картинка превращается в кашу из зерна и цветных пятен. Повышать чувствительность до 6400 единиц и выше стоит только в том случае, когда сюжет важнее качества, а вот до 3200 включительно вполне можно снимать, если не планируется печатать снимки в большом размере. Но все же при слабом освещении даже на ISO 400 картинка в RAW уже заметно шумит.

Примеры поведения камеры на разных значениях ISO (галерея):

Примеры снимков c чувствительностью 3200 и 6400 единиц ISO (галерея):

Сцены с высоким контрастом при общем невысоком уровне освещения даются камере плохо, но RAW-файлы позволяют вытягивать и детали, и цвета из глубоких, совсем чёрных теней. Небольшие пересветы тоже поправимы, но лучше слегка недоэкспонировать картинку, ориентируясь на светлые области. Или воспользоваться функцией HDR, под которую удобно запрограммировать одну из кнопок Fn.

Внутрикамерный JPG у G6 заметно лучше, чем у G5, к тому же в настройках фотостиля более гибко (±5 шагов против ±2) настраиваются контрастность, резкость, насыщенность и шумоподавление. В общем, даже в довольно сложных условиях вполне можно получить качественную картинку без конвертеров и редакторов.

Камера была предоставлена на обзор с двумя объективами - уже знакомой по обзору G5 "паналейкой" 25/1,4 и с новой версией штатника 14-42/3.5-5.6. Модернизированный китовый зум намного лучше, чем старый, который поставлялся с G5 – он достаточно резкий на открытой и очень резкий на f/5,6-f/8, на тестовых снимках с такой диафрагмой детализация не хуже, чем у "лейки". Автофокус у этого компактного и легкого "стеклышка" работает очень тихо и практически бесшумно.

Вот так снимает фото Lumix G6 с этими объективами (галерея):

Что касается видео, то здесь Lumix G6 заметно превосходит G5. И в AVCHD/50p, и в MP4/24p камера пишет отличное видео с живыми цветами и плавным видеорядом, а количество настроек по этой части практически такое же, как у GH3. Так что любителей видеосъемки с небольшим бюджетом G6 определенно заинтересует.

Пример видео:

Ну и не рассказать о возможностях Wi-Fi в этой камере было бы несправедливо. Здесь присутствует практически полный комплект функций, использующих беспроводную связь:

  • отправка фото/видео на смартфон/планшет/компьютер или в облачное хранилище из меню камеры;
  • отправка изображений в веб-сервисы (требуется регистрация в Lumix Club);
  • просмотр, выбор и загрузка снимков с помощью приложения на смартфоне/планшете;
  • автоматическая передача отснятых кадров на подключенное устройство сразу же после съемки;
  • воспроизведение фото/видео на телевизоре через DLNA;
  • печать;
  • передача в камеру данных о местоположении и добавление их к снимкам;
  • дистанционное управление съемкой.

Приложение Panasonic Image App для Android по-прежнему выглядит страшновато, особенно в части настроек, но зато оно куда функциональнее аналогов для камер Samsung и Fujifilm – здесь доступны практически все важные настройки съемки, включая сенсорное управление фокусом с экрана гаджета. Причем подключаться к камере можно как через локальную сеть (используя DLNA), так и напрямую (Wi-Fi Direct) с использованием разных методов аутентификации.

Для быстрого соединения без ввода паролей у G6 есть модуль NFC, расположение которого на свободной от разъемов боковой грани обозначено пиктограммой.

Автономность камеры аналогична G5 – те же 350-450 снимков на одной зарядке аккумулятора, если не увлекаться автоматическими режимами и вдумчивым рассматриванием отснятого материала.

В сухом остатке

Lumix G6 не может похвастать металлическим корпусом и вылизанным до мелочей "премиальным" дизайном, но в то же время это вполне удобная, относительно компактная и отлично оснащенная камера, хорошо снимающая как фото, так и видео. Пожалуй, за свою цену (около 6000 грн в украинской рознице) это на данный момент уникальное предложение. Среди беззеркалок в этой ценовой категории видоискатель имеют только Sony NEX-6 и Samsung NX20, но у первой очень уж спорная эргономика, а вторая проигрывает по цветопередаче и автономности. Из зеркалок G6 можно сравнить разве что с Canon 100D – камерой начального уровня с близкими габаритами, сильно проигрывающей в функциональности. В общем, Lumix DMC-G6 - отличный вариант для увлеченного фото- и видеолюбителя, удобный и мощный инструмент для получения качественных фотографий и видеороликов.

7 причин купить Lumix DMC-G6:

  • удобный форм-фактор;
  • качественные видоискатель и поворотный дисплей;
  • высокое быстродействие;
  • точный и быстрый автофокус;
  • широкие возможности кастомизации;
  • качественная видеосьемка с множеством настроек;
  • современные беспроводные коммкуникации(WI-Fi, NFC);

Серьезных причин не покупать Lumix DMC-G6 не обнаружено.

Компания Panasonic с гордостью представляет цифровой беззеркальный фотоаппарат DMC-G6 - пополнение семейства стильных и компактных камер LUMIX G.

Новый сенсор Live MOS с разрешением 16 Мпикс позволил добиться превосходного качества изображения, а процессор Venus Engine сочетает высокую скорость обработки сигнала с эффективной системой шумоподавления. Конечно же, DMC-G6 предлагает видеосъемку в разрешении 1920?1080 при 60p / 50p. А благодаря поддержке Wi-Fi и NFC, вы сможете подключить камеру к своему смартфону или планшету одним прикосновением, используя экран для управления камерой. Новый OLED-видоискатель Live View с разрешением 1440000 точек отличается превосходной цветопередачей и высочайшей контрастностью (10000:1), а сенсорный поворотный экран с диагональю 3? основан на технологии In-Cell Touch, что позволило добиться прекрасных углов обзора.

Сенсор Live MOS и процессор изображения Venus Engine

Фотоаппарат DMC-G6 оснащен сенсором Live MOS с разрешением 16 Мпикс, что позволило добиться высочайшего разрешения и высокой светочувствительности (ISO 3200 и макс. ISO 25600), при минимальном уровне шума. А обновленный процессор изображения Venus Engine предлагает новую технологию шумоподавления, она эффективно удаляет большие участки шума, что позволило добиться прекрасного качества изображения при ночной съемке. Более того, за счет применения нового алгоритма фильтрации удалось увеличить контрастность светлых участков изображения на 5%.

Высокая скорость отклика и быстрая система автофокусировки

Все фотоаппараты семейства LUMIX G оснащены контрастной системой автофокусировки. По сравнению с фазовой системой автофокусировки, контрастная обеспечивает большую точность, особенно при использовании светосильных объективов. К тому же сенсорный экран значительно упрощает выбор точки фокусировки - вам лишь достаточно коснуться какого-либо объекта в кадре, и камера моментально на него наведется.

Высочайшее качество видеосъемки

Все камеры семейства LUMIX G, особенно DMC-GH3, широко известны своими прекрасными возможностями видеосъемки. Фотоаппарат DMC-G6 также поддерживает видеосъемку, позволяя снимать в разрешении 1920?1080 60p / 50p и формате AVCHD Progressive (MPEG-4 / H.264). К тому же на корпусе камеры предусмотрен разъем 3,5 мм, предназначенный для подключения внешнего микрофона.

Беспроводное подключение посредством Wi-Fi и NFC

Фотоаппарат DMC-G6 оснащен модулями Wi-Fi и NFC, позволившими реализовать новые возможности съемки и публикации фотографий или видеороликов - чтобы подключить камеру к смартфону или планшету достаточно лишь положить их рядом друг с другом. С помощью смартфона или планшета вы сможете снимать не только фотографии, но и видеоролики, а также полностью контролировать кнопку спуска, зум, фокусировку, выдержку, диафрагму и экспокоррекцию.

Что не понравилось

ужасная китовая вспышка, дорогая сменная оптика, "фирменный" кабель для соединения с компом, - хотелось бы mini или micro USB. Невозможность зарядки от USB - неприятно когда фотик вырубается на половине закачанного на комп видео) Матрица начинает шуметь от 800 iso, слабый аккумулятор (мне хватает на пол-дня "баловства"), нужно брать запасной. Непонятно высокая минимальная чувствительность - 160 ISO (мой прежний древний динозавр Canon S3 IS и то умел 80 ISO). Отсутствие стабилизатора изображения в матрице как у тех же Olympus, что удорожает сменную оптику. Хотель бы в идеале 1.5 кроп-фактор матрицы. Слабая светосила китового объектива (у меня POWER I.O.S. 3.5-5.6 с электронным приводом трансфокатора). Неудобная крышка объектива без шнурка - легко потерять. Что и было сделано через неделю использования ((

Что понравилось

легкий, удобный, качественная сборка, "немыльничный" форм-фактор, потрясающее видео со следящим автофокусом, шикарный поворотный дисплей, горячий башмак для вспышки и крепление для штатива, супер видоискатель, удобство управления и интуитивно-понятный интерфейс, неплохие снимки jpeg, шикарные снимки RAW. Великолепный автофокус, жаль не гибридный, но это бы сказалось в худшую сторону на его скорости) Высокая скорость серийной съемки. Назначаемые кнопки управления. Популярный байонет - прекрасно подходит оптика от Олимпуса. Неплохой шумодав при записи звука во время съемки видео. Улучшенный сенсор Live MOS и быстрый процессор изображения Venus Engine с новым алгоритмом фильтрации.

Что не понравилось

Китовый объектив 14042 шумноват на фото,Не влагопылезащищен.Цена на родные объективы.

Что понравилось

Легкий,управление с плашета,качество видео!! Плюс можно через переходники эксперементировать с любым объективом.Пикинг очень удобен на мануале.

Что не понравилось

Многофункциональное колесо очень тугое. Чтобы его провернуть приходится придерживать фотоаппарат второй рукой. Но оно настолько тугое, что порой переоцениваешь силы и проскакиваешь пару "кликов". КИТОВСКИЙ объектив пластиковый. Не уверен, что линзы стеклянные. Скорее всего качественный акрил. В моей комплектации отсутствовал сервопривод трансфокатора в объективе. "Приближать" надо ручками. Но так как объектив выполнен из пластика (может и качественного и прочного), то плавно это сделать не представляется возможным. Тонкомпенсации, как на нормальных объективах, тут нет.Не знаю из чего сделаны уплотнения "зума", но чтобы его сдвинуть, вращая кольцо, приходится прилагать значительные усилия. Прежде, чем область "зума" сдвинется с места, происходит изначальный "рывок". Может со временем и разработается:(. Но при записи видео "ручная трансфокация" изрядно слышна на аудио... Стереобаза никакая.
Нет возможности полноценной замены объективов изделиями сторонних производителей. м4/3 выпускают многие, НО!!! Ни один из них не поддерживает стабилизацию изображения. Только автофокус. Если решил заменить объектив Panasonic на объектив другой фирмы - забудьте про стабилизацию. Кстати, в магазинах их очень мало. Все коленки собъешь, пока найдешь хоть что-то. Если только заказать в интернете. Хочу со временем приобрести блин PANASONIC LUMIX G X VARIO PZ 14-42mm F3.5-5.6 OIS или PANASONIC LUMIX G X VARIO PZ 45-175mm F4-5.6 POWER ZOOM OIS. Первый подкупает компактностью и широким углом, но там нет кольца фокусировки (есть рычажок), второй телевик с широкими возможностями для видео... Оба довольно бюджетны.
И еще один немаловажный минус. На дисплее и видоискателе отображается не то, что вы получите после того, как нажмете кнопку спуска. Т.е. в ручном режиме, если вы "не попали" с настройками экспозиции, снимок может быть или недосвечен или пересвечен...короче...ерунда получится. Принцип такой же, как будто вы снимаете на фотоплёнку. Имейте это ввиду

Что понравилось

Все прочитаете в отзывах о body

Что не понравилось

Пока не выявил.

Что понравилось

Быстрый, легкий, относительно компактный, наличие Ви-Фи, легкость настройки и управления.

Что не понравилось

Корпус создает ощущение пластмассовой игрушки

Что понравилось

Точный экспозамер, поворотный экран, небольшой размер аппарата

Что не понравилось

Неудачное (традиционно) расположение штативного гнезда - не со всякой площадкой получится поменять севший аккумулятор. Отсутствие видеовыхода во время записи.

С пятью объективами, результаты тестов проанализируем ниже, а сейчас поговорим о том классе фотоаппаратуры, к которому принадлежит наш испытуемый. Без экскурса в историю нам не обойтись.

В далеком 2001 году компания Olympus осознала, что проигрывает цифровую гонку и все ее достижения в пленочную эпоху не позволяют ей находится на уровне лидеров рынка. Нужен был концептуальный прорыв, и он был зафиксирован в совместном с фирмой Kodak заявлении, что назрела необходимость стандартизировать механизм крепления объективов и тип используемых с ними светочувствительных матриц в однообъективных зеркальных камерах (SLR). Был предложен стандарт Four Thirds System и соответствующий ему трехлепестковый байонет крепления обьектива. Размер сенсора: 18×13,5 мм (22,5 мм диагональ), соотношение сторон: 4:3, кроп-фактор равен двум. Основной идеей было то, что большинство фотографий не требуют очень высокого разрешения, для газетных и некрупных журнальных иллюстраций вполне хватает качества такого сенсора. По прошествии десяти лет становится очевидная спорность такого утверждения, ведь лишнего качества не бывает. Olympus выпустила несколько любительских зеркалок с этим форматом матрицы и даже вполне хорошую профессиональную камеру Е-1, но переломить ситуацию на рынке не смогла. В Токио 5 августа 2008 года было анонсировано продолжение формата, получившее название Micro Four Thirds System, к созданию подключилась и фирма Matsushita (Panasonic). Данный стандарт исключает из конструкции камеры механизм подъёма зеркала и связанный с ним зеркальный видоискатель. По этой причине рабочий отрезок уменьшается в два раза по сравнению со стандартом 4:3 (с 40 мм до 20 мм), толщина корпуса фотоаппарата соответственно уменьшается. Вместо зеркального видоискателя используется электронный или режим просмотр на экране.

На этом исторический экскурс можно завершить, не забыв проанализировать какие плюсы и минусы данный формат принес фотографу. Камеры формата Micro Four Thirds System принято называть беззеркальными системными камерами. Системность подразумевает использование съемной оптики, насадок, конверторов, внешних вспышек, батарейных рукояток. Первым серьезным плюсом рассматриваемой системы является отсутствие зеркала и пентапризмы, вследствие чего масса, габариты и стоимость камеры уменьшается. Отсутствие вибрации от хлопка зеркала позволяет снимать без штатива при более длинных выдержках не опасаясь смаза изображения от вибрации. Вторым существенным преимуществом является короткий рабочий отрезок, т.е. расстояние от заднего торца объектива до плоскости матрицы. Малый рабочий отрезок позволяет упростить оптические схемы объективов, особенно это становится актуально для широкоугольной и сверхширокоугольной оптики. Такое упрощение позволяет снизить размеры, вес и стоимость оптики без ущерба для качества. Ну а теперь о грустном, главным недостатком беззеркальных систем является система фокусировки. В классической зеркалке свет пройдя объектив через полупрозрачные участки основного зеркала попадает на дополнительное зеркальце, а от него на датчики фокусировки, которых в современной камере может быть несколько десятков. Беззеркалки ввиду своей конструкции такой принцип реализовать не могут и в процессе фокусировки задействованы пикселы матрицы по контрасту анализирующие наводку на резкость. Фазовый автофокус зеркальный камер быстрее и точнее фокусировки по контрасту беззеркалок.

Теперь вооруженные знаниями теории приступим к анализу камеры Panasonic Lumix DMC-G6. Первым удивлением было то, что в реальности камера оказалась меньше по габаритам, чем можно было бы предположить глядя на рек-ламные картинки в журналах. Корпус почти полностью обклеен резиноподобным материалом с отделкой под кожу, камера уверенно фиксируется в руках и совершенно не скользит. Батарейная рукоятка удобна и эргономична, спусковая кнопка оказывается именно там, где ей надлежит быть. Отдельно хочется отметить поворотно-откидавающийся дисплей (емкостного типа), TFT, 1 036 000 точек (3:2), 3 дюйма. Именно такой тип крепления дисплея у моей собственной камеры и за время эксплуатации я смог убедиться в практичности и удобстве данного решения. Прежде всего при транспортировке камеры дисплей можно повернуть экраном во внутрь, тем самым защитив его от повреждений. Металические пуговицы на одежде и застежки молнии любят оставлять царапины и потертости на экране, категорически рекомендуется наклеить защитную пленку на экран. Углы поворота и наклона в рабочем положении позволяют комфортно себя чувствовать в большинстве съемочных ситуаций, при желании экран можно развернуть на 180 градусов и запечатлеть самого себя. Кроме того, экран сенсорный и это здорово облегчает навигацию по меню и изменение съемочных параметров.

Яркость вполне достаточна для работы на улице, разумеется, прямой солнечный свет заслепит любой экран. Рассмотрим органы управления. На задней панели кроме функционального колесика и стандартных кнопок, есть сразу пять программируемых Fn-клавиш, на которые фотограф может назначить необходимые ему функции. На верхней панели находятся колесо выбора режима съемки, отдельная кнопка записи видео. Я очень привык к ЖК-экрану на верхней панели зеркалки, на котором постоянно отображаются данные о основных параметрах камеры и мне его очень не хватало в Lumix. Такова плата за миниатюризацию, но мне кажется, что в беззеркалках такой экранчик обязательно появится в ближайшее время. Еще одним плюсом оптики для Micro Four Thirds System является то, что при одинаковой светосиле диаметр передней линзы значительно меньше оптики для формата APS-C и тем более полнокадровой оптики. У четырех объективов доставшихся мне на тестирование, диаметр для светофильтров был 46 мм, что дает существенную экономию при покупке фильтров.

Panasonic Lumix DMC-G6 оснащен сенсором Live MOS на 16,05 Мпикс и скоростным процессором Venus Engine, при этом диапазон чувствительности достигает отметки ISO 25 600. Учитывая то, что фирма Panasonic давно и успешно занимается производством видеокамер, в том числе и профессиональных, видеовозможности нашего аппарата оказались на высоте. Модель способна делать ролики с разрешением до 1920 х 1080 50 кадров в секунду в формате AVCHD Progressive (MPEG-4 / H.264), при этом уровень потока составляет 28 Мбит/с. Звук пишется в стереоформате, есть поддержка шумоподавления, при необходимости подключается внешний микрофон, воспользовавшись стандартным 3,5-мм разъемом. В последнее время Wi-Fi модули уверенно заявили о себе в фототехнике, в беспроводном режиме, возможно управлять съемочным процессом, копировать изображения, пересылать на смартфон и планшет для дальней быстрой отправки в сеть. В Lumix G6 эти возможности реализованы в полной степени. Видоискатель в камере электронный, OLED, 1 440 000 точек, в условиях слабого освещения начинает заметно притормаживать.

Перейдем к практическим испытания аппарата, предварительно настроив некоторые параметры. Устанавливаем цветовое пространство AdobeRGB и формат записи RAW в максимальном разрешении. Почему надо выбирать именно это цветовое пространство я подробно описал , желающие могут к ней обратиться. Идеологические сторонники съемки в формате JPG могут найти в фотоаппарате все, что необходимо – автоматический баланс белого, предустановки цветовой температуры в виде пиктограмм солнышка, тучек, лампочки.

Во всех случая, когда съемочная ситуация позволяла, я устанавливал чувствительность 200 ISO, повышая ее по мере необходимости. На чувствительности 200 аппарат снимает превосходно, цвет правильный, фактура однородных участков равномерная, динамический диапазон достаточно широкий. В RAW конверторе можно вытянуть пару ступеней в светах и тенях. Вот несколько примеров полного кадра и выкадровки 100% крупности.

В условиях слабой освещенности и вызванной этим повышением чувствительности, по моему убеждению, максимальным значением является 800 ISO, значения выше имеют высокий уровень шумов, разрушающих изображение. Значение 12000 и выше можно ставить только в том случае, если темной-темной ночью вы стали свидетелем посадки летающей тарелки и вам надо подтверждение ваших слов, что те зеленые человечки, о которых вы рассказывали, действительно с вами общались. Еще одним применением такой чувствительность может стать арт-проект в Музее современного искусства, в этом случае фотографии необходимо печатать размером не менее 3 х 3 метра. Я же в условиях ночного города с применением светосильной оптики на полностью открытой диафрагме, ограничился чувствительность 800, при этом выдержки составляли 1/50, 1/20 секунды, что позволяло обойтись без штатива.

Встроенная вспышка корректно подсветила передний план, не нарушив общую световую атмосферу, что говорит о правильной экспозиционной автоматике, реализованной в камере. Динамический диапазон тоже вполне хорош, позволяя рассмотреть детали в светах и тенях. В ночных сценах автофокус работал мене уверенно, а в этом кадре каждое полунажатие на спусковую кнопку приводило к фокусировке в совершенно произвольном месте. Сцена с обилием стеклянных поверхностей, бликов и переотражений может запутать и гораздо более совершенную зеркалку. Перевод камеры в режим ручного фокуса позволил решить эту проблему.

Фотоаппарат умеет снимать панорамы, после установки соответствующего режима в видоискателе появляется полоса уже сшитого изображения, а камера переходит в режим серийной съемки. Фотографу остается только плавно повернуть камеру слева направо, руководствуясь показаниями электронного горизонта. Следует отметить, что электронный горизонт крайне полезная функция и при обычной съемке, позволяющая избежать завалов и перекосов камеры, что особенно актуально при использовании широкоугольной оптики. При необходимости электронный горизонт можно включать и выключать одним нажатием кнопки. Вернемся к нашим панорамам, при работе под открытом небом и в помещении, днем и вечером, Lumix отменно справился с заданием.

При попытке панорамировать камерой слишком быстро – возникают искажения, и панорама сшивается некорректно.

В настоящее время все производители любительской фототехники оснащают свои аппараты фильтрами и эффектами, не остался в стороне и рассматриваемый нами Lumix DMC-G6. Монохромное изображение, виньетирование, имитация монокля и высокого динамического диапазона, форсированная насыщенность и локальный цвет, более десяти эффектов присутствует в нашей камере. Насколько они уместны в каждом конкретном случае – решает фотограф, но производитель нам такую возможность предоставил.

В заключение следует отметить на кого собственно ориентирована рассматриваемая фотокамера, Lumix DMC-G6 будет интересна прежде всего увлеченным любителям, которые уже переросли возможности компактных камер с несъемной оптикой, но не согласны с весом и ценой цифровых зеркалок. Ничто не препятствует и зарабатывать деньги с помощью нашей камеры, качество изображения, надежность изготовления и удобство управления позволят осуществлять свадебную фотосъемку, съемку в детских садах и школах, а так же портреты передовиков производства. Наработка на отказ будет гораздо выше, чем при использовании цифровых зеркалок, поскольку в Lumix DMC-G6 практически отсутствуют механические движущиеся части, являющиеся самым слабим звеном современной фототехники.

Разумеется полное раскрытие достоинств системы Micro Four Thirds и камеры Lumix DMC-G6 можно реализовать только при использовании сменной оптики. Какими объективами нас порадовали производители, и особенности их применения мы рассмотрим в следующих статьях.

Удачных Вам снимков!

Примеры видео снятые этим фотоаппаратом:


Переключение с дисплея на видоискатель возможно двумя способами - автоматически, с помощью датчика, реагирующего на приближении лица к видоискателю; с помощью выделенной кнопки Fn5, отвечающей за ручное переключение. Матрица OLED-видоискателя состоит из 1.44 миллиона точек и по ощущениям заметно уступает матрицам более высокого разрешения. Видоискатель в Sony NEX-6, например, выдает гораздо более реалистичную картинку. У Lumix G6 же ощущается недобор по цветопередаче и контрастности.

Задавать точку фокусировки можно по всему полю экрана или видоискателя. Однако при использовании видоискателя, выбрать точку фокусировки с помощью сенсорного дисплея нельзя. Во-первых, дисплей полностью отключается, а во-вторых, это было бы банально неудобно. В настройках камеры можно лишь разрешить использовать для этих целей джойстик. При этом дополнительные функции кнопок джойстика блокируются. То же самое, к слову, предлагают и зеркальные камеры.

Дисплей и видоискатель предельно информативны, при этом информация не загромождает рабочую область и не отвлекает от процесса визирования съемки.

Меню выполнено в желто-серой цветовой гамме, впрочем, цвет фона можно настроить по своему усмотрению. Настроек камеры масса - одних только опций для режима фотосъемки насчитывается 35. По этому показателю Lumix G6 практически не уступает зеркалкам начального уровня. В младшей Panasonic Lumix GF6 доступных настроек меньше.

Меню организовано удобно, большинство настроек сходу понятны даже в русифицированном виде. Все настройки поделены на 5 разделов - настройки фотозаписи, видеозаписи, пользовательские настройки, общие настройки камеры и установки воспроизведения. Помимо набора из пяти программируемых клавиш, имеется также две виртуальные кнопки, отображаемые на экране. Одна из них по умолчанию выводит на дисплей электронный горизонт, а другая отвечает за блокировку автофокуса и автоэкспозиции.

Функциональные возможности

Panasonic Lumix G6 переняла сенсор у своей предшественницы без изменений. 16-мегапиксельный CMOS сенсор формата Micro Four Thirds по-прежнему имеет нижнюю границу регулировки чувствительности на уровне ISO 160. Верхний предел был увеличен на одну ступень и теперь составляет 25600 единиц.

Ждать изменений в качестве изображения не приходится, а верхний предел ISO в любом случае уже малопригоден для съемки. Недоумение вызывает оставшийся без изменений нижний предел ISO 160. При использовании светосильной оптики на ярком солнце даже с минимальной выдержкой 1/4000 с проблема пересвеченности будет стоять достаточно остро.

Главным новшеством камеры является процессор Venus Engine FHD последнего поколения с улучшенной системой подавления шумов. Чип также более энергоэффективен и позволяет достичь частоты серийной съемки, равной 7 кадрам в секунду - против 6 у Lumix G5. Такая частота достигается при зафиксированном по первому кадру автофокусе.

Метод фокусировки остался неизменным для фотоаппаратов Panasonic и основан на различении контрастности. Объективно нет насущной необходимости что-либо менять. Фокусировка происходит блестяще даже в условиях слабой освещенности. По заверению производителя, фокусировка возможна при освещенности вплоть до -3 EV. Такому быстродействию фокусировки могут позавидовать конкуренты. Panasonic Lumix G5 справлялась с задачей наведения на резкость при значении как минимум 0 EV. Новая система фокусировки включает в себя 1728 точек замера. Это абсолютный рекорд. Система даже получила собственное название - Low Light AF. Впрочем, на деле для уверенной фокусировки лучше использовать встроенную подсветку.

Доступна и фокусировка с увеличенной точностью. Этот режим наиболее актуален для макросъемки и позволяет установить точку фокусировки, к примеру, на отдельном лепестке цветка. В наличии также функция focus peaking, однако ее реализация далека от идеала. Области фокусировки подсвечиваются мерцающими точками, едва заметными при ярком дневном свете. Реализация данной функции в камерах Sony NEX выполнена на порядок качественнее.

Включение камеры происходит за секунду, не больше. После включения дисплея аппарат сразу же готов сделать первый кадр, как при использовании экрана, так и видоискателя. Выключение камеры занимает примерно 2 секунды.


Top