Лекции по теме диспетчер автомобильного и электротранспорта. Профессиональная переподготовка по программе диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта

Мы проводим в Санкт-Петербурге переподготовку диспетчеров автомобильного и городского наземного электрического транспорта, для соответствия требованиям Приказа Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. № 287 "Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом". Согласно данному Приказу к диспетчеру предъявляется одно из следующих условий:

  • Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта";
  • наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

В ходе прохождения обучения слушатель приобретает знания и умения, необходимые для: оформления и обработки путевой документации, организации и контроля работы водителей, принятия необходимых мер по обеспечению безопасности дорожного движения, организации в необходимых случаях оказания своевременной технической помощи подвижному составу на линии и т.д. По окончании обучения и успешной сдачи выпускной квалификационной работы и итоговой аттестации слушатель получает Диплом о профессиональной переподготовке государственного образца.

Для обучения по данной программе у слушателя должно быть образование не ниже среднего профессионального . Требования к стажу (опыту) работу не предъявляются.

Область профессиональной деятельности слушателя, прошедшего обучение по программе профессиональной переподготовки для выполнения нового вида профессиональной деятельности, включает:

  1. Сопровождение перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом:
  • Осуществление проверки готовности водителей к работе на линии;
  • Формирование перевозочных документов для обеспечения движения автомобильного транспорта;
  • Осуществление контроля доставки пассажиров и багажа, грузов в сроки, установленные правилами перевозок.
  1. Организация реализации технологий перевозок и оптимальной маршрутизации автомобильного транспорта:
  • Организация сопровождения перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом;
  • Выполнение работ по соблюдению планового задания;
  • Сопровождение движения автотранспортных средств по доставке специальных грузов.

Программа обучения:

  • Транспортное право
  • Автотранспортная психология
  • Информационные технологии на автомобильном транспорте
  • Организация автомобильных перевозок и безопасность движения
  • Конструктивная безопасность и эксплуатация ТС
  • Экономика и управление на АТ
  • Охрана труда и окружающей среды на АТ

Срок обучения по программе профессиональной переподготовки «Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта» составляет 252 часа (2 месяца). Даты обучения текущей группы можно посмотреть в разделе

«Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом» специалисты предприятий и организаций обязаны пройти профессиональную переподготовку.

Ближайшая дата проведения семинара

Дата Семинар Время Кабинет Скачать заявку
По набору группы 10:00 №26 скачать заявку

Обучение по программе Диспетчер автомобильного транспорта

14.06.16 г начали действовать новые ужесточенные правила, предъявляемые к персоналу ИП, ЧП, ООО и других юр. организаций, которые занимаются перевозками (действующий приказ №287 Министерства транспорта Российской федерации) . Согласно этим требованиям устанавливается необходимый уровень профессиональной подготовки персонала, а также трудовой стаж по занимаемой работником предприятия должности. При отсутствии соответствующего образования Вы всегда можете пройти переподготовку в Учебном центре «Амулет», а по окончании обучения получить диплом диспетчера.

Какое должен иметь образование Диспетчер автомобильного транспорта?

Диспетчеры автотранспорта должны иметь соответствующее образование (ступень - не ниже среднего специального). Допуск к работе возможен при наличии диплома по квалификации «Техника и технология нaземного транспорта», а также документ об образовании по другой специальности и дополнительный диплом о переподготовке диспетчера автомобильного и городского электрического наземного транспорта. При отсутствии указанных выше дипломов сотрудник обязан пройти переобучение в любой организации, которая занимается образовательной деятельностью по необходимой программе. Стаж трудовой деятельности по специальности может быть любым, вплоть до отсутствия опыта работы.

Что после обучения будет знать Диспетчер автомобильного транспорта?

Какие умения получит Диспетчер автомобильного транспорта?

После обучения на наших курсах Диспетчер автомобильного транспорта будет уметь:

  • Организовывать весь цикл работы и контролировать выполнение водителями плана по перевозкам;
  • Проводить инструктаж и рассказывать водителям о тонкостях перевозок на разных маршрутах;
  • Обеспечивать необходимое безопасное дорожное движение троллейбусов, трамваев;
  • Оптимизировать весь перевозочный процесс благодаря обеспечению взаимодействия между всеми участниками этого процесса;
  • Ликвидировать сверхнормативные простои городского наземного электротранспорта;
  • Вести путевые листы, заполнять доверенности, а также иные документы, которые отражают рабочую деятельность водителей, оценивать грамотность их оформления;
  • Рассчитывать и анализировать технико-эксплуатационные характеристики, вносить их в путевые листы;
  • Фиксировать поступающие заявки, планировать движение транспорта и давать задания водителям;
  • Координировать движение подконтрольного автопарка и других видов наземного транспорта;

Требования к обучающимся (категории слушателей)

по программе "Диспетчер автомобильного транспорта"

  • Диплом не ниже среднего профессионального по специальности в группе 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»1 дополнительной подготовки не требуется.
  • Диплом о среднем профессиональном образовании (не входящий в группу 23.00.001) и Диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Перечень специальностей высшего образования в группе 23.00.00

Полный перечень специальностей в группе 23.00.00 высшего образования приведен в Приказе Минобрнауки России от 12.09.2013 N 1061 "Об утверждении перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования"

Коды спец. Наименования специальностей ВО Квалификация
23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) Техник, Старший техник
23.02.02 Автомобиле- и тракторостроение Техник, Специалист по автомобиле- и тракторостроению
23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Техник, Старший техник
23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям) Техник, Старший техник
23.02.05 Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта, за исключением водного) Техник-электромеханик
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог Техник, Старший техник

Необходимость обучения диспетчера автомобильного транспорта определена следующими документами:

1. ФЗ О безопасности дорожного движения №196, статья 20:

4. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны:

Обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не устанавливается федеральным законом;

С января 2019 года действует новая редакция статьи 20 ФЗ №196 . Введена в действие ФЗ 398, принят Государственной думой 15.12.2017 г.

Указанные в пункте 1 настоящей статьи юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования и (или) грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки), а также осуществляющие перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд), кроме того, обязаны:

Обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, и соответствовать указанным требованиям при осуществлении перевозок индивидуальным предпринимателем самостоятельно.

2. Приказ МТ РФ от 15 января 2014 г. N 7. Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.

8. Обеспечение профессиональной компетентности работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей), достигается:

1) проведением профессионального отбора и профессиональной подготовки работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств (за исключением водителей)

Требования к диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта :

Приказ Минтранса РФ от 28 сентября 2015 г. N 287. Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом

13. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляются следующие профессиональные и квалификационные требования:

13.1. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен знать:

— Основы транспортного и трудового законодательства;

— Нормативные акты по вопросам организации оперативного управления движением автомобильного транспорта;

— Порядок оформления и обработки путевого листа, учет технико-эксплуатационных показателей;

— Схему дорог и их состояние на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

— Требования завода — изготовителя транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер, по технической эксплуатации автомобилей;

— Графики работы водителей на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

— Тарифы и правила их применения на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

— Основы экономики, организации труда и производства;

— Расстояния перевозок и характер дорожных условий на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

— Расписания движения и остановочные пункты на маршрутах движения транспортных средств, движение которых организует и контролирует диспетчер;

— Маршрутную сеть и условия движения, обеспечивающие безопасность перевозки;

— Правила и инструкции по охране труда, противопожарной защиты.

13.2. Диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта должен уметь:

— Организовывать и контролировать работу водителей и выполнение ими сменного плана и задания по перевозкам;

— Принимать необходимые меры по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилей (трамваев, троллейбусов);

— Инструктировать водителей об условиях и особенностях перевозок на маршрутах, уделяя при этом особое внимание состоянию дорог, особенностям дорожного движения на отдельных участках в конкретных метеорологических условиях;

— Обеспечивать взаимодействие со всеми участниками перевозочного процесса с целью его оптимизации;

— Принимать меры по ликвидации сверхнормативных простоев транспортных средств;

— Заполнять, выдавать и принимать путевые листы и другие документы, отражающие выполненную водителями работу, проверять правильность их оформления;

— Рассчитывать в путевых листах соответствующие технико-эксплуатационные показатели;

— Выдавать плановые задания, регистрировать задания и заявки на перевозки;

— Составлять оперативные сводки и рапорты о работе и происшествиях за смену;

— Координировать работу автомобильного и (или) городского наземного электрического транспорта с другими видами транспорта;

— Принимать меры по включению резервных автомобилей в дорожное движение на маршруте взамен преждевременно сошедших с маршрута по техническим или другим причинам, оперативному переключению автомобилей с маршрута на маршрут, на другой путь следования в связи с ремонтом дорог;

— Проверять правильность оформления документов по выполненным перевозкам, координировать работу транспортных средств сторонних предприятий;

— Обеспечивать контроль и учет выполненных перевозок грузов и принимать меры по оперативному устранению сбоев транспортных процессов, сверхнормативных простоев в пунктах погрузки и выгрузки автомобилей, а также по загрузке порожних автомобилей в попутном направлении;

— Осуществлять оперативный учет, контроль работы погрузочно-разгрузочных механизмов предприятий и организаций, контролировать состояние подъездных путей, а также соблюдение водителями транспортной дисциплины;

— Организовывать в необходимых случаях оказание своевременной технической помощи подвижному составу на линии.

13.3. К диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований:

— Наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» <*>;

<*> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 октября 2013 г. N 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования» (зарегистрирован Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный N 30861) с изменениями, внесенными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014 г. N 518 (зарегистрирован Минюстом России 28 мая 2014 г., регистрационный N 32461).

— Наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта», и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

13.4. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

Мы ждём вашим вопросов и комментариев по данной теме.

P.S. посмотреть и скачать все нормативно правовые документы можно, перейдя по данной ссылке.

Ниже вы можете оставить свой вопрос заполнив форму и нажав на кнопку «Оставить комментарий». Получив ваш комментарий мы в самое ближайшее время ответим на ваш вопрос.

ПК 4.1. Оформлять документы регламентирующие организацию перевозочного процесса.

ПК 4.2. Координировать работу транспортных средств, пунктов погрузки и разгрузки.

ПК 4.3. Осуществлять оперативную связь с клиентами и смежными видами транспорта.

ПК 4. 4. Учитывать порядок оформления документов при перевозке различных грузов и пассажиров в международном сообщении и организацию работы таможни.

Выбор темы

выпускной квалификационной работы – дипломного проекта

ВКР должен иметь актуальность, новизну и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям (заказам) предприятий, организаций с учетом их реальных возможностей.

Темы ВКР разрабатываются преподавателями колледжа совместно со специалистами предприятий или организаций, заинтересованных в разработке данных тем, и рассматриваются на заседании кафедры «Технические дисциплины». Студенту предоставляется право выбора темы ВКР вплоть до предложения своей темы с обоснованием целесообразности ее разработки.

Выбор одной и той же темы двумя студентами, проходящими преддипломную практику на одном предприятии, не допускается . Студенты, проходящие преддипломную практику на одном предприятии, выполняют ВКР на разные темы. Однако при этом необходимо стремиться к комплексности исследования, совместному решению общей проблемы, включающей смежные темы.

Темы ВКР должны отвечать современным требованиям развития науки, техники, производства и транспортной отрасли.

К выполнению ВКР студентам целесообразно готовиться заранее. Для получения фактических данных необходимо использовать материалы производственной и преддипломной практик, а также результаты исследований, полученные в ходе подготовки курсовых работ. Студенты заочной формы обучения выбирают тему ВКР с учетом профиля и места работы.

Тематика работ в виде примерного перечня заблаговременно доводятся до сведения студентов. После предварительного выбора и ознакомления с рекомендуемой литературой студент с руководителем работы уточняет тему, конкретизирует вопросы предполагаемого исследования, разрабатывает план ее написания с учетом места прохождения преддипломной практики.



Выбранная тема фиксируется в заявлении о разрешении выполнять работу по выбранной теме и совместно с руководителем разрабатывает задание и календарный график проведения исследования (Приложение 1), включающий следующие этапы:

Работа с научной литературой;

Освоение методов исследования;

Выполнение аналитической работы по сбору данных;

Анализ полученных данных, формулирование выводов и рекомендаций;

Заявление на закрепление темы ВКР должно быть представлено на кафедру «Технические дисциплины» в течение первой недели преддипломной практики. По истечении указанного срока никакие изменения в тему работы не вносятся.

Руководство

выпускной квалификационной работой - дипломным проектом

Кафедрой «Технические дисциплины» ежегодно проводится пересмотр и утверждение тематики ВКР, подбор предприятий и организаций - баз практики, назначаются научные руководители и консультанты из числа преподавателей профессионального цикла ГБПОУ «Технического колледжа им. В.Д. Поташова» или высококвалифицированных работников предприятий (организаций).

Руководитель ВКР назначается директором колледжа. Одновременно, кроме основного руководителя, назначается консультант по экономической части ВКР.

По утвержденным темам руководители ВКР разрабатывают индивидуальные задания для каждого студента. Образец оформления индивидуального задания дан в приложении 2.

Задания на ВКР рассматриваются на заседании кафедры «Технические дисциплины», подписываются руководителем работы и утверждаются зам.директора по УПР.

Задания на ВКР выдаются студенту не позднее, чем за две недели до начала преддипломной практики.

Задания на ВКР сопровождаются консультацией, в ходе которой разъясняются назначение и задачи, структура и объем работы, принципы разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей ВКР.

Общее руководство и контроль выполнения ВКР осуществляет кафедрой «Технические дисциплины».

Основными функциями руководителя ВКР являются:

Разработка индивидуальных заданий;

Консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения ВКР;

Оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

Контроль хода выполнения ВКР;

Подготовка письменного отзыва на ВКР.

По завершении студентом ВКР руководитель подписывает ее и вместе с заданием и своим письменным отзывом (Приложение 3) передает зам. директору по УПР колледжа, для допуска к защите. Руководитель не выставляет оценку ВКР, а только рекомендует или не рекомендует ее к защите в ГЭК.

ВКР подлежат обязательному рецензированию специалистами из числа работников предприятий, организаций, преподавателей образовательных учреждений, хорошо владеющих вопросами, связанными с тематикой ВКР.

Рецензенты ВКР назначаются распоряжением по колледжу.

Форма направления на рецензию и содержание рецензии даны в приложениях 4 и 5.

Внесение изменений в ВКР после получения рецензии НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Предварительная защита ВКР проводится комиссией из преподавателей кафедры «Технические дисциплины» и выносится решение о готовности выпускника к защите ВКР на заседании ГЭК.

Структура и содержание

выпускной квалификационной работы - дипломного проекта

По структуре дипломный проект состоит из теоретической и практической части. В теоретической части (в пояснительной записке) дается теоретическое и расчетное обоснование принятых в проекте решений. Объем пояснительной записки должен составлять до 40 страниц печатного текста. Структура и содержание разделов пояснительной записки определяются в зависимости от темы выпускной квалификационной работы – дипломного проекта и могут изменяться.

В графической части принятое решение представлено в виде чертежей, схем, графиков, диаграмм. Объём графической части должен составлять не менее трех листов ватмана формата А1.

Структура ВКР включает:

Титульный лист (Приложение 6);

Задание на выполнение дипломного проекта с календарным графиком (Приложение 2);

Введение;

Основную часть, состоящую из разделов:

Характеристика объекта и предмета исследования;

Аналитический раздел;

Расчётно - технологический раздел;

Экономический раздел;

Безопасность и экологичность проекта

Список литературы;

Приложение.

ВКР могут выполняться студентами, как в образовательных учреждениях, так и на предприятиях (в организациях).

Титульный лист является первым листом дипломного проекта и заполняется по форме, приведенной в приложении 6.

Содержание включает наименование всех разделов, подразделов и пунктов, приложений с указанием номеров страниц, на которых размещается начало материала главы (параграфа и т.п.). При этом знак § не ставится. Как правило, ВКР содержит три главы, введение и заключение, список используемых источников и литературы и приложение. СОДЕРЖАНИЕ пишется по центру страницы прописными буками. Содержание оформляется рамкой без углового штампа, считается, но номер страницы не проставляется.

Материал, представленный в ВКР, должен соответствовать названию темы.

Структура работы

Введение - вступительная часть ВКР, в которой:

- Определение темы работы. Необходимо привести несколько (2–3) фраз из учебной литературы, характеризующих основные понятия темы.

- Актуальность работы . Следует обозначить существующее положение, почему актуальна именно затронутая в теме проблема. Обоснование может начинаться с фразы: «Актуальность данной темы обусловлена тем, что … ».

- Цель работы . Цель показывает направление раскрытия темы проекта. Например: «Цель выпускной квалификационной работы дипломного проекта …» или «Целью данного проекта является изучение (описание, определение, установление, исследование, разработка, раскрытие, освещение, выявление, анализ, обобщение) …

- Задачи ВКР – это способы достижения цели. В соответствии с основной целью следует выделить 3–4 целевые задачи, которые необходимо решить для достижения главной цели исследования. Каждая из задач формулируется в соответствии с разделами. Пример формулирования задач: «Для достижения цели, поставленной в выпускной квалификационной работе- дипломном проекте, были определены следующие задачи:

o Выявить …

o Провести…

o Разработать…

- Информационная база для написания ВКР (источники информации). Перечисляются источники, которые использовались для написания проекта. Например: «Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили исследования …

§ Практическая часть работы выполнялась на основании документов … (перечисляются конкретные документы)»

§ «При написании выпускной квалификационной работы использовалась литература по …. Для выполнения практической части были использованы материалы …».

По объему введение, как правило, не должно превышать 2-3 страницы

Основная частьдолжна предусматривать 3 раздела, названия и последовательность расположения, которых должны отражать логику исследования темы. В них необходимо раскрыть основное содержание темы, показать степень изученности данной проблемы, ее дискуссионность, дать своё понимание рассматриваемых вопросов. При этом необходимо от общих вопросов переходить к более частным. По таким же правилам нужно структурировать содержание каждого раздела. В каждом разделе должно быть 3 – 4 параграфа. Все разделы целесообразно завершить краткими выводами . Разделы должны быть логически увязаны между собой и не должно быть диспропорций между объемами разделов. Содержание разделов должно раскрыть содержание работы

Таблица 1 - Распределение объема по разделам проекта

Исследовательский раздел является логическим продолжением предыдущего раздела, в нем анализируется:

1. Динамика технико-экономических показателей (конкретный перечень показателей зависит от специфики предприятия, темы ВКР и согласовывается с руководителем преддипломной практики): по годам за последние 3 года и по месяцам года за год, предшествующий году защиты.

2. Выполнение производственной программы за год, предшествующий году защиты, использование основных производственных фондов (рассчитываются показатели, характеризующие техническое состояние и движение фондов, техническая оснащенность и эффективность использования ОПФ).

3. Выполнение плана по труду и кадрам.

4. Выполнение плана по себестоимости перевозок за год, предшествующий году защиты.

5. Анализ качества услуг и обслуживания.

В подпункте "Характеристика объекта и предмета исследования" содержится качественная и количественная характеристика объекта исследования (предприятия), перспективы его развития.

Указываются: назначение предприятия, история его развития, организационно-правовая форма, основные задачи и направления производственной деятельности, услуги, предоставляемые предприятием, структура управления предприятием, структура производственных фондов, структура парка автотранспорта, виды перевозок, основные клиенты и объемы перевозок для них, конкуренты.

По ходу написания текста для лучшего восприятия, приводимую информацию необходимо представлять в виде графиков, диаграмм, таблиц, рисунков и т.д.

Далее описывается предмет исследования, который определяется темой ВКР. Им может быть применяемые на предприятии технология и организация перевозок, маршруты, клиентура предприятия, системы управления перевозками или отправками и т.д.

Раздел не следует загромождать сведениями, которые не будут использоваться в ВКР и не относятся к рассматриваемому вопросу.

Раздел должен завершаться выводом о необходимости принятия конкретных мер по улучшению работы или всего предприятия или какой-либо его части (например, организации перевозок груза или пассажиров, улучшении качества обслуживания клиента, пассажиров или в каком-то районе и т.д.). Этот вывод должен быть логическим следствием двух предыдущих разделов.

Расчетно-технологический раздел является основной и самой важной частью ВКР, показывающей умение студента применять полученные в процессе обучения теоретические знания к решению конкретных практических задач.

На основании грузопотоков, пассажиропотоков, объемов погрузочно-разгрузочных работ, уточненных обследованием с учетом перспектив развития, обоснование выбора подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов, расчета их количества, определения маршрутов, составления маршрутных расписаний или часовых графиков работы, выбор самых рациональных методов организации перевозок и методов движения автомобилей, расчета технико-эксплуатационных показателей производственной программы. Разрабатываются и обосновываются мероприятия по совершенствованию транспортного процесса, повышению эффективности использования автотранспорта: определения наиболее рациональных методов и средств связи, методов оперативного учета работы и диспетчерского руководства работой.

Более подробно содержание и структура расчетно-технологического раздела оговаривается с руководителем ВКР в зависимости от конкретной темы.

В завершении проектной части все рассчитанные технико-эксплуатационные показатели целесообразно свести в таблицы.

Основные показатели из таблиц целесообразно отобразить в виде соответствующих диаграмм. В конце раздела делаются выводы.

В организационном разделе рассматриваются вопросы планирования перевозок грузов /пассажиров/, диспетчерское руководство. Графики выпуска автомобилей на линию, работы автомобилей на маршрутах, организации труда водителей. Основные мероприятия по охране труда и окружающей среды, пожарной безопасности, безопасности движения.

В подпункте «Безопасность и экологичность проекта» рассматриваются вопросы охраны труда, техники безопасности, противопожарные мероприятия и т.д. Анализируются вредные и опасные производственные факторы транспортного процесса, разрабатываются меры защиты.

Анализируются возможности снижения вредного воздействия на окружающую среду, жизнь и здоровье человека. Решения по охране окружающей среды содержат оценку токсичности и определение количества вредных выбросов.

В Экономическом разделе находят отражение вопросы экономического обоснования мероприятий, предложенных в расчетно-технологическом разделе.

В данном разделе приводятся расчеты, подтверждающие экономическую эффективность: расчет расходов, расчет экономического эффекта по одному из вводимых мероприятий.

Заключение , выводы и рекомендации относительно возможностей применения полученных результатов - это последовательное, логически стройное, краткое изложение основных разработок, эффективность решений, их соответствие современным условиям производства.

В каждом из разделов проекта настоятельно рекомендуется полученные результаты отражать не только по тексту и в таблицах, но также на различных схемах, диаграммах, графиках, рисунках, которые облегчают правильное восприятие результатов проекта, глубину и степень проработанности вопросов.

Список литературы - помещаемый после заключительной части ВКР, оформленный по всем библиографическим правилам и пронумерованный перечень используемых дипломником источников информации (литературы и других информационных источников). Подбор и анализ литературы является важным этапом подготовки ВКР. Студент самостоятельно, опираясь на консультации руководителя, подбирает необходимую литературу. В ВКР рекомендуется использовать законодательные акты, нормативные документы, учебную литературу, периодические источники, статистические ежегодники, Интренет-источники. Количество источников зависит от темы и определяется студентом по согласованию с руководителем, как правило, используется не менее 10 источников не старше 5 лет года издания, оформляется в алфавитном порядке.

Список используемых источников и литературы оформляется в соответствии со стандартами.

Варианты оформления используемой литературы:

Расположение литературы в списке:

Алфавитный;

По видам источников.

Алфавитное расположение - по фамилиям ав­торов, заглавиям книг и статей, если фамилия автора не указана. В начало алфавитного списка можно вынести, если таковые име­ются, нормативно-правовые акты. Иностранные источники обычно размещают по алфавиту после перечня всех источников на языке работы. Не следует смешивать разные алфавиты.

Расположение по видам источников :

-нормативные акты (в порядке хронологии опубликования документов);

А. Конституция;

Б. Нормативные акты федерального уровня:

1. Федеральные Законы;

2. Указы президента;

3. Постановления Правительства;

4. Инструкции министерств и ведомств.

В. Нормативные акты регионального уровня:

1. законы законодательных органов субъектов Федерации;

2. указы губернаторов краев, областей, президентов республик;

3. постановления администрации краев, областей, прави­тельств республик.

Г. Нормативные акты местного уровня:

1. Решения органов местного самоуправления;

2. Корпоративные акты (внутриорганизационные, внутрифир­менные).

- перечень отечественной и зарубежной литературы по теме (книги, статьи, сообщения, тезисы докладов, депонированные ру­кописи, препринты, нормативно-техническая документация и пр.) - по алфавиту.

Источниками информации о деятельности транспортных организаций и транспортно-экспедиционных предприятий служат статистические отчеты о выполнении плана по себестоимости перевозок за год, выполнение плана по финансовым показателям, маркетинговый анализ (анализ рынков и рыночной конъюнктуры, анализ спроса на услуги, анализ ценовой политики предприятия, анализ конкуренции и конкурентоспособности предприятия и услуг) и личные наблюдения. Доступ к данным и разрешение на их использование студент должен получить у руководителей предприятий, т.к. некоторые показатели могут составлять коммерческую тайну.

Приложения - все вспомогательные или дополнительные материалы, не являющиеся насущно важными для понимания решения научной задачи, помещаемые на последних страницах выпускной квалификационной работы:

· сведения, дополняющие исследования;

· таблицы вспомогательных цифровых данных;

· иллюстрации вспомогательного характера;

· документы, подтверждающие использование результатов работы в практической деятельности организации;

· иллюстрации, таблицы и т.д.

Графическая часть представляет собой материалы, логическая последовательность которых соответствует докладу студента на защите дипломного проекта. Графическая часть, выполненная в форме презентации в программе PowerPoint,совмещенная схема маршрутов, эпюры пассажиропотоков или грузопотоков, схема погрузочно-разгрузочных пунктов и остановок, графиков и расписаний работы, таблиц, диаграмм экономического эффекта или повышения производительности.

Презентация распечатывается и прикладывается к пояснительной записки ПРИЛОЖЕНИЕМ.

Примерная тематика


Top